Найти тему
Паисий Святогорец

Но я спасусь

Спасёмся ли мы? — спросили братия у старца Арсения Дионисиатского, сподвижника старца Иосифа Исихаста.
Арсений Дионисиатский, исихаст
— Насчёт вас не знаю, — ответил старец, — но я спасусь.
— Почему, геронда, ты говоришь, что спасёшься?
— Потому что я стал как маленький ребёнок. Я делаю всё, что мне говорят.

----

Старец Арсений Исихаст в сутки совершал три тысячи земных поклонов, три часа молился по чёткам с крестным знамением и поясными поклонами, а также совершал очень много трёхсотниц без крестного знамения. Вместо установленных Церковью трёх дней воздержания в начале Великого поста старец воздерживался от пищи и воды четыре дня подряд.

Старец говорил: «Поститься — значит добровольно оставлять часть нашего желудка пустым для Христа».

Это фрагмент из книги «Новый Афонский патерик» издательства «Орфограф». Её можно купить в электронном виде в ЛитРес, в бумажном — в магазинах «Сретение», «Читай-город» и многих других книжных лавках.А вот прайс-лист для оптовиков.Ставьте 👍, подписывайтесь 🗂, делитесь с друзьями 👪, читайте наши книги 📚.

Читайте нас в Телеграме