Найти тему
Постмузыка

Postmusic Awards: явления и люди 2018 года

Оглавление

В этом году редактору стало лень подводить итоги, и он впервые делегировал эту обязанность сторонним экспертам. У канала ЗЕ ГЛОУ всего 25 подписчиков, но начинающие соавторы Коля Репкин и Андрей Хихикоть не отчаиваются и хотят покорить российский медиамир. Что ж, поможем ребятам пасть ещё ниже.

Талисман ЗЕ ГЛОУ
Талисман ЗЕ ГЛОУ

Лейбл AVEC

Каталог этого поп-конгломерата пополнился трибьютом резидентов Дугласу Пирсу и альбомом психоактивистки (а ещё на лейбл подписали школьника) — но в итоге из девяти релизов AVEC выстрелил совсем другой. Московская группа «Лава» не только ностальгирует по девяностым, но ещё и порядочно рефлексирует — именно поэтому клип на песню «Знак» бьёт одновременно по глазам и по сознанию. Вокалистка Катя, композитор Илья и текстовик Фил сотворили вокруг себя вселенную, которая впитала в себя и воздух двадцатилетней давности, и нерв настоящего времени: гулаг настоящий за них, конечно, не взялся, зато обеспокоился цифровой — снятая в бассейне под Тулой экранизация кавера на Ветлицкую удалена с Youtube по просьбе правообладателя.

Ionoff Music

Давно утих с тирадами Милонов, но по смешному совпадению состоящий из букв его фамилии человек всё ещё в строю: отпустил в свободное плавание певицу Гречку, успев перед этим испортить единственное вменяемое шоу Сергея Мезенцева (впрочем, в провале выпуска виноваты ровно все его участники) — и открыл лейбл, деятельность которого вообще-то достойна комплиментов. Продолжая пиарить сомнительных взрослеющих див, создатель «Ионотеки» между делом замаливает грехи. Вот несколько примеров:

... и ещё пара пунктов, о которых мы уже не вспомним. Ищите и обрящете.

Ветвь

Текст журнала «Инде» о свежих релизах казанских музыкантов нас одновременно обрадовал и встревожил — как столько годноты может умещаться в одном провинциальном городе? О группе «Ветвь» написано, что её участники познакомились в школе — и выглядит это так, как будто десятилетние фрэшмены на задней парте вдруг прониклись нью-эйджем и «Синекдохой Монток». На самом деле они постарше, к тому же после чувака из AVEC и сына Слуцкого такой расклад не показался бы удивительным. Как бы ни было, размеренно-хоральный эмбиент «Ветви» кажется в русской музыке чем-то новым; стоит следить.

Волчица

Ещё одно имя, напрямую связанное с хорошим лейблом — радиоведущий и культуртрегер Антон Лемесев познакомил мир с пермской исполнительницей Дианой Островской. В прошлом году мы о «Волчице» ничего не знали, но следовало бы - выпущенный Лемесевым на «Бюро» совместный мини-альбом певицы с музыкантом Романом Зориным (lost-radio) кажется шагом назад по сравнению с ранними записями на soundcloud — звук стал богаче, но пропали сила и драматизм. В целом это всё равно симпатичная ориентальная музыка с вокализами, которая при должном усердии может метить в сторону Grouper или той певицы, имя которой я всё время забываю ну звучит как группер но нудная очень нет не лорел хало не надо меня сбивать имя вертится на языке харэ меня нервировать щас уже не вспомню

Петар Мартич и Лиза Громова

Раз уж прилагательное toxic признано словом-2018, представляем вам вытекающую из этого факта номинацию «пара года». Бывают люди, которых легче терпеть поодиночке; разъединив парочку занимающихся чьим-нибудь буллингом бугаёв, иногда можно получить вменяемых и, в общем-то, приветливых толерантных личностей — но когда в дело вступает особая творческая химия, всё намного страшнее. Развал The Beatles прошёл хотя бы относительно безболезненно (вместо одной великой группы получилось два с половиной временами вменяемых мелодиста); даже у Oasis, «Агаты Кристи» и группы «Мы» всё пошумело да стихло — зато после разъединения дуэта «Озёра» мы увидели одного неуёмного колумниста и примадонну, которой не нравится никто на свете, даже журналисты (тут мы, впрочем, согласны — и правда всё перевирают). Но неприятнее всего, что Лизе Громовой не нравятся дурачки. Мы было обиделись, но, расслышав в песне аллюзию на раннего Маликова, повелись и начали расхваливать; ну типичное музыкальное медиа, что ж с нас взять.

Постбарды

Почему на «Постмузыке» не пишут о пост-бардах? Евпатий коловратий, это же то самое явление, из-за которого прожжённым в русской музыке журналистам приходилось хвататься за голову при виде афиши фестиваля «Боль» за будущий год. Только, что называется, разобрались, чем отличаются «4 позиции Бруно» от «Пореза на собаке» и почему не соберутся «Птицу Емъ», как тут возникает какой-то Олег Мусор. Я знал в лайн-апе 99 групп из 100, готовился услышать, что разбираюсь в музыкальном перегное великолепно — и тут этот чёртов Олег. Год от году не легче: то Олег Лёгкий, то Олег ЛСП. Теперь мусор ещё. СТЁПА У НАС НОУНЕЙМ ВОЗМОЖНО КРИМИНАЛ НО ПО КОНЯМ НЕ НАДО ПОТОМУ ЧТО ПОТОМ ВСЁ РАВНО ВАС ЗАНОВО ЗНАКОМИТЬ. Ну в общем да. О пост-бардах есть целый паблик, можно в нём покопаться. По погонялу понятно, что Олег из них главный, его уже любят старые журналисты, потому что это флэшбек. Надо ещё Александра Горбачёва новостью порадовать.

Shortparis

Александр Горбачёв уже, к сожалению, в курсе. Надо теперь Александра Дугина посвятить — у него было хотя бы смешно, а не вот так.

Ну а клип, чего там клип — Борис Грачевский meets Гоша Рубчинский, триста парам-парам-пам из десяти.

Порез на Собаке

Все проекты «Четырёх позиций Бруно» можно будет ещё лет пять хвалить не глядя. Но из нас плохие подпевалы, и мы видим, что Саша Ситников на новом альбоме «Пореза» немного сдувается. Единственный годный номер со своим голосом он включить в релиз не решился, и мы даже знаем почему: чтобы не портить Год Женщины в мировой музыке. Можно даже накинуть личных баллов Саше за профеминизм. Его соратница Ольга Чернавских поёт всё лучше и пронзительнее — какой номер с её пением ни возьми, всё вышка, вместо пятидесяти баллов в караоке уже набралось бы на 70.

Распавшиеся группы

Немного жаль, что Хаски не может распасться, потому что он не группа (зато собраться в кондовый мазафака-бэнд, к сожалению, может) — впрочем, Дима, даром что бессмертный, хотя бы уничтожил записанный альбом, старался, спасибо. По традиции, вместо плохих почему-то умирают все хорошие. Вот, например, новый тренд: группа записывает дебютный трек и объявляет, что распалась. Все плачут и через год торжественно объявляют реюнион.

О чём это мы? А, Хаски не может распасться на атомы, зато наш текст, подобно постам Кармунина в «Русском шаффле», может распадаться на красивые абзацы. Типа мы такие умные и тенденцию первыми подметили. Музыканты вместо рэпа начали играть рок, вместо рока — рэп, а все вместе они говно. Удивил, Олежа, удивил. Спонсоры этой колонки — издание «Лай-Ньюз». «Лай-Ньюз» — мы гавкаем новостями первыми.

Тьфу. Просто хотелось рассказать про две милые группы, которые заявили о своём существовании и сразу же распались. Может, вам так тоже захочется сделать? Все будут скучать, даже толком с вами не породнившись.

ГШ

Два дня назад до нас наконец дошло, что аббревиатура ГШ — это не только Глиняный Шейк, а ещё «Горбунов и Шилоносова». Эти двое продолжают привлекать к себе внимание и почковаться кто западничеством, кто славянофильством: у Жени, который Г, неплохо получается воссоздавать перестроечную хтонь, а у Кати Ш. — развлекать западную публику приёмами журнала Wire двухсотвыпусковой давности. Вместе тоже неплохо выходит: под конец года ГШ и вовсе отличились тем, что реанимировали загубленную клипмейкерством репутацию кавээнщика Гудкова. Герои, что уж говорить — ну и ретрокавер на Агутина хорош даже без пародийных прелюдий.

Honorable mentions (не знаем, что это такое, просто слово понравилось):

Лихое возвращение промоутера Arcto Promo под новым именем (свято место уже занято, но берёт, чертяка, червоточинкой), книга и альбом лейтенанта с неприличной фамилией, посадки и задержания, угасание рэп-баттлов, прямая линия с Владимиром Путиным, лучшее СМИ — Tight (или кипячение), смешное название года — «Хадн Дадн».

Теперь точно всё.

-2