Потребитель заключил договор с организацией об оказании медицинских и бытовых услуг на сумму 114 000 рублей. Оплата происходила за счет банковского кредита. В момент заключения договора информация о потребительских свойствах медицинских услуг предоставлена не была.
Пациент от получения услуг отказался и направил претензию о возврате денежных средств. Стороны пришли к соглашению о расторжении договора и оговорили порядок возврата суммы, однако организация свои обязательства не выполнила.
Поэтому потребитель обратился с иском в суд о взыскании с организации оплаченную по договору сумму в размере 114 000 руб., компенсации морального вреда в размере 50 000 руб., потребительского штрафа.
Извещение о дате слушания дела было направлено ответчику заблаговременно, почтовый конверт возвратился в суд с отметкой "истек срок хранения". Представитель организации в суд не явился.
Дело было рассмотрено в порядке заочного производства. Поскольку организация свои обязательства о возврате денег согласно заключенного соглашения не исполнила, то суд на основе представленных доказательств, права потребителя на отказ в любое время от исполнения договора в полном объеме удовлетворил исковые требования.
Взыскал с организации в пользу пациента 221 000 рублей:
- денежные средства, уплаченные по договору в сумме 114 000 рублей,
- компенсация морального вреда в сумме 50 000 рублей,
- штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 57 000 рублей.
Поскольку было принято заочное решение, то организация вправе подать заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Подписывайтесь на канал медицинского юриста, ставьте лайки, задавайте вопросы!