Горная речка Лаба, бегущая вдоль папиной родной краснодарской станицы Каладжинская. Прозрачная, как слеза, и стремительная, как лань.
Юный папа закидывает по ходу стремнины один за другим пять шнуров «под сладких усачей», крепя концы шнуров к берегу тяжелыми камнями-голышами. Затем отходит к тихому затончику за деревьями и ладит там удочку уже под пескарей.
Юная мама, красиво скрестив красивые ноги, читает Цветаеву и снисходительно, между четверостишиями, поглядывает на всю эту папину суету.
Мой папа – из деревенской семьи, мужавший с удочкой наперевес. Мама - городская интеллигенточка в пятом поколении, ни разу удочку в руках не державшая. Но у них любовь.
Папа, поджидая самого доверчивого из лабинских пескарей, тоже поглядывает на маму. Но не украдкой, как она, а по-мужски – открыто и призывно. Минут через двадцать он, наконец, перехватывает мамин взгляд и размашисто делает ей рукой – иди ко мне! Истинные рыбаки никогда не кричат при заброшенной удочке.
Мама медленно, картинно встаёт, тайно радуясь возможности лишний раз продемонстрировать любимому обалденную фигуру в купальнике и нарочито медленно, от бедра, направляется к папе.
-Лера, подержи удочку, мне нужно проверить шнуры, - тихо шепчет папа и вручает удилище маме. – Видишь поплавок? Если он пойдёт вниз, дёргай!
О, если б знал в тот судьбоносный миг мой юный папа, сколь безнадёжно отстанет он потом на всех рыбацких поворотах от своего же ученика!
Рыбак рождается в человеке в момент первой поклёвки. Ну или не рождается. Это как тест.
Итак, юная мама напряжённо вцепилась в первую в своей жизни удочку. А пескарики – они же игруны. Они же должны сначала потолкать червячка губками, понервировать рыбака, испытать на «слабо» и лишь потом начать трапезничать. Но мама чётко держалась папиной инструкции – «дёргать, как уйдёт под воду» и не поддавалась на пескариные провокации.
И вдруг все пять станиц окрест оглушил дикий, неконтролируемый мамин крик радости!
-- Воло-о-о--о-о-о—о-о-одя!
Крик был такой силы и такого эмоционального накала, что папа сначала побледнел, не сомневаясь, что маму ужалила гадюка.
А это был всего лишь маленький, худосочный пескарик, без особой надежды, но всё же для порядка пару раз трепыхнувшийся на мамином крючке уже на берегу.
В тот самый миг в благодатном Краснодарском крае родилась впоследствии широко известная в узких рыбацких кругах Волгоградской области рыбачка Валерия Закипнева.
Естественно, в столь сумасшедшей семье у нас с братом Игорем не было шанса вырасти людьми, не отличающими блесны от мормышки.
И теперь, уже спустя тридцать лет, мы чаще наблюдаем такую картину. Мама суетится вдоль берега, бегая от «закидушек» к удилищам и обратно. А папа на берегу, закинув ногу на ногу, безмятежно читает Пелевина.
Дорогие читатели, если Вам нравятся истории и хочется не пропускать новые, то жмите кнопку "Подписаться", ставьте лайки, делитесь в социальных сетях. А также пишите комментарии.
А если у Вас есть своя интересная и забавная история про рыбалку и Вы хотите ею поделиться со всеми, то отправляйте её на почту - sergoego67@yandex.ru , мы обязательно её опубликуем.