Найти в Дзене
Дзенофоб

Итоги 2018 года в Яндекс.Дзен: коротко о главном

Оглавление

Радужную картину, свершенных деяний 2018 года, мы уже имели удовольствие наблюдать на декабрьской Дзен–пятнице, поэтому не будем плодить фантазии, а обратимся к суровой правде жизни.

Все нижеописанное является строго субъективным, не претендующим на абсолютную истину, авторским мнением.

№1. Абсолютное большинство авторов стало меньше зарабатывать

Я особо подчеркиваю, не сайтов, не рерайтеров, а авторов публикующих уникальный контент. В лучшем случае, завоевав благосклонность отдельных лиц из менеджмента Яндекс.Дзена, некоторым авторам удалось остаться на прежнем уровне.

№2. Качество Ленты значительно ухудшилось

Некогда актуальная Лента предоставляющая пользователю широкие возможности для выбора, превратилась в убогую тематическую выдачу с повторяющимися и устаревшими статьями. Причем, как минимум в половине случаев, тематика не совпадает с реальными пользовательскими интересами.

№3. Монетизация для качественных каналов стала невозможна

Достичь монетизации, если ты не пишешь на желтые темы, всегда было достаточно сложно, но к концу 2018 года это сделать стало абсолютно невозможно.

№4. Положительные метрики потеряли смысл

Теперь нет смысла стремится к хорошим показателям, все они перестали оказывать хоть какое-то влияние на получение показов. Статья с сотнями комментариев и лайков, получает тот же охват, что и текст с нулевыми показателями.

№5. Жизнь рерайтеров стала более комфортной

Рерайт пишется на основе статей из поиска, поэтому всегда содержит запрос или группу запросов одной тематики, которая легко и правильно определяется алгоритмом. Поэтому имеет значительно больше показов за счет постоянного прокручивания в тематических выдачах. Даже отложенную публикацию ввели именно для копирайтеров.

№6. Авторские статьи подверглись еще большей обструкции

Помимо невозможности получить свою аудиторию из-за сложностей с автоматическим присваиванием тематики, авторские статьи угнетаются алгоритмически и напрямую. Усиление борьбы с эмоционально окрашенными текстами, запрет на использование иносказательных выражений, огромное количество многозначных стоп-слов, привело к тому, что авторская индивидуальность стала преступлением.

№7. Премиальные показы стали абсолютным злом

Раздача миллионов показов в Нирване при строгом модерировании статей, привело к тому, что премиальные показы улетают в пустоту. Из-за того, что в Ленту допускаются самые примитивные статьи, они не набирают дочитываний, но занимают много места. Участники Нирваны не получают профита, а остальные теряют миллиарды показов.

№8. Перестала работать подписка

Свежие статьи перестали показываться подписчикам, даже старые показываются в дальних окнах. Наверху всегда плавает то, что никогда не тонет.

№9. Формирование кармы перестало поддаваться элементарной логике

Если раньше было все просто и понятно – каждый из пяти показателей отвечал за свои характеристики. Если ты их улучшал, то росла и карма. Теперь нам говорят о ее относительности, т.е. элемент полностью вывели из под контроля авторов.

№10. Сайты продолжают получать преференции

Абсолютное большинство вводимых, или усиливающих свой вес, ограничений никоим образом не касаются сайтов. Им можно использовать любую лексику, эмоционально окрашивать статьи, использовать заимствованный контент и многое другое. Трусость и боязнь ответственности, продолжают цвести пышным цветом перестраховки.

№11. Обменный трафик еще сильнее утвердился и продолжает убивать каналы

Продолжающийся обмен обратного трафика на дополнительные показы, при увеличении его доли в общем трафике, привело к тому, что CTR у каналов падает, даже не смотря на заявления о тематичности выдачи. (Качественные прямые посетители продолжат меняться на мусорный трафик с сайтов, причем это делается в дополнение к обычным показам.)

№12. Продвижение "своих", на фоне общей стагнации, приобрело небывалые размахи

Не умеющие правильно выражать свои мысли "любимчики", рекламируемые не понятно за что "новички", заброшенные сайты в Нирване, косноязычные "родственники", "друзья" со статьями без контента – чудеса к концу года стали проявляться все чаще и чаще.

№13. Авторам-новичкам в Дзене стало еще сложнее

Если раньше, открыв новый канал, автор мог получить первый реальный отклик через три статьи, то теперь надо писать в три с половиной раза больше – 10. Для копирайтеров и сайтов это не проблема, а вот реальным авторам достаточно сложно. Но хуже всего это вероятная потеря. Одно дело потерять три текста – плода своей интеллектуальной деятельности, другое сразу десять.

№14. Дзен усилил агитацию среди школьников и дурачков

Введение совершенно не нужных авторам коротких видеороликов, при поддержке агитмашины, позволило сподвигнуть слабых разумом к формированию подобного контента. Он не несет никакой выгоды для самих авторов, но занимает два окна в Ленте. Вместе с рекламой РСЯ и спецпоказами, для свежих статей остается 50% пространства.

№15. Дзен стал расходовать силы не на изменения в лучшую сторону, а на сказки про это

К концу года это приобрело шокирующий размах. Нам показывали графики, где мы видели снижение количества показов и объясняли, что мы видим потрясающий рост.

ПС. Можно было написать еще столько же пунктов, только по одному новому алгоритму. Но мы это уже обсуждали и не раз. Поэтому я пробежался быстро по верхам. Ведь на носу Новый Год, с чем я всех и поздравляю.

Надеюсь, что в Новом Году в Дзене произойдут кардинальные изменения. Руководство наконец определится чего оно хочет и как этого достичь.

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

-2