Найти в Дзене
Джон Шемякин

Накануне праздничка. Напоминание.

Мои камчадальские предки были уверены, что все женщины - лживые и опасные чудовища. Но гораздо лучше мужчин. Когда камчадалы получили достоверные известия о том, что женщины некоторых иных народов красят себе лица красками и жгут волосы огнём, чтобы волосы были кудрявыми, то камчадалы мои, конечно, призадумались. Призадумались - это этнографы-наблюдатели так записали. Тогда этнография только зарождалась и подобрать термины к тому, что иногда творили камчадалы, была не в состоянии. Решили записать нейтрально "призадумались". Так посоветовал этнографам святитель камчадалов - архимандрит эскимос Нифонт. А камчадалы мои не призадумались, они пели мыслями для нашей матери-росомахи про женщин мира. Вообще, что ли просвета нету? Нигде? Даже у других народов? Красить лицо только мужчина должен. Ясно ведь. Мой прадед предположил (ещё один этнографический термин, имеющий косвенно отношение к реальности), что женщины других народов красят себе лица и жгут огнём волосы, отправляясь на праздник

Мои камчадальские предки были уверены, что все женщины - лживые и опасные чудовища. Но гораздо лучше мужчин.

Когда камчадалы получили достоверные известия о том, что женщины некоторых иных народов красят себе лица красками и жгут волосы огнём, чтобы волосы были кудрявыми, то камчадалы мои, конечно, призадумались. Призадумались - это этнографы-наблюдатели так записали. Тогда этнография только зарождалась и подобрать термины к тому, что иногда творили камчадалы, была не в состоянии. Решили записать нейтрально "призадумались". Так посоветовал этнографам святитель камчадалов - архимандрит эскимос Нифонт.

А камчадалы мои не призадумались, они пели мыслями для нашей матери-росомахи про женщин мира. Вообще, что ли просвета нету? Нигде? Даже у других народов? Красить лицо только мужчина должен. Ясно ведь.

Мой прадед предположил (ещё один этнографический термин, имеющий косвенно отношение к реальности), что женщины других народов красят себе лица и жгут огнём волосы, отправляясь на праздник, чтобы в драке их мужья могли различить, кого чья. Когда женщины в темноте начинают драку на ножах, то в неверном свете луны или костра иногда трудно понять, кого бить прикладом. Камчадалы обычно били прикладом чужую женщину, если она брала верх над другой чужой женщиной.. Или били ту, женщину, которая казалась почему-то некрасивой. Или били свою жену. Тут даже объяснять не надо. Камчадалы очень пластичны в этом смысле. Природа всегда нами испуганно любуется.

На Новый год мои шотландские предки устраивали женские бои. Как мы все прекрасно знаем, ни один зимний праздник без женских драк никогда не считался благочестиво удачным. В кулаки каждой дерущейся женщины шотландцы вкладывали по монетке. По пенни. Это был подарок. И способ определить победительницу драки на бревне. Чья монетка упала - та и проиграла. Ну и кулаками чтобы работали, а не царапались. Казалось бы, пенни! А сколько смысла! Сколько заботы и красоты! И подарок, повторю...

Как наследник двух самых замечательных народов к предстоящему празднику готовлюсь основательно. Что и всем советую.