Найти тему
территория игр

Гейминг или азартные игры? Как микроплатежи приводят к зависимости

По мнению исследователей игровой психологии из Университета Аделаиды, внутриигровые системы закупок, такие как "loot box", в популярных онлайн-играх напоминают азартные игры и могут представлять финансовые риски для уязвимых игроков.

Исследователи изучили ряд популярных онлайн-игр, которые включают возможность оплаты небольших сборов – "микротранзакций" для доступа к дополнительным функциям или контенту, которые улучшают опыт или экипировку игрока.

-2

Исследователи говорят, что некоторые онлайн-игры позволяют бесконечное поведение расходов и использование систем, которые маскируют или удерживают долгосрочную стоимость этих микротранзакций. Истинные финансовые затраты на такие игры могут быть не очевидны до тех пор, пока игрок финансово или психологически не подсядет, затем ему будет всё труднее остановиться.

"Эти схемы могут побудить некоторых игроков потратить больше денег, чем они предполагали или могут себе позволить, особенно при использовании кредитных карт или виртуальной валюты, что затрудняет отслеживание расходов", – говорит д-р Даниэль Кинг, старший научный сотрудник Школы психологии Университета Аделаиды.

Например, профессор Пол Дельфаббро, также из Школы психологии, сосредоточился на схеме покупки под названием "loot box" – внутриигровой системе вознаграждения, в которой игроки могут неоднократно покупать случайный набор виртуальных предметов. Функция loot box в последнее время была предметом регулярного внимания, так бельгийская комиссия по азартным играм объявила в апреле этого года, что loot boxes является незаконной формой азартных игр.

-3
"Игроки, надеющиеся выиграть определенный предмет, могут в конечном итоге неоднократно покупать коробки с добычей за значительные личные расходы", - говорит д-р Кинг. "Поскольку коробки с добычей не требуют навыков игрока и имеют случайно определенный результат или приз, они функционируют аналогично скретч-билетам или игровым автоматам."

Редакция последовала и от Всемирной организации здравоохранения. Они объявили, что планируют впервые включить "игровое расстройство" в свое диагностическое руководство – Международную классификацию болезней. Авторы надеются, что привлечение дополнительного внимания к этим новым финансовым аспектам в играх может способствовать продолжению дебатов о характере и масштабах вреда, связанного с играми.

Исследователи называют "коробки с добычей" и подобные схемы "хищнической монетизацией", потому что они поощряют всё бОльшие повторные расходы, используя тактику, которая может включать манипуляции результатами вознаграждения, чтобы стимулировать покупательскую способность.

-4

Психологи сравнивают некоторые из этих схем с формой психологического захвата, когда игроки тратят растущую сумму денег, потому что считают, что они вложили слишком много, чтобы бросить. Есть также иногда тактика давления, стимулирующая покупки, такие как так называемые "ограниченное предложения".

"Некоторые из самых прибыльных издателей игр зарегистрировали патенты на системы микротранзакции, которые стимулируют игрока тратить деньги, но есть несколько правил или защиты потребителей, связанных с этими системами. Я думаю, что большинство опытных геймеров согласятся: игра должна быть действительно искусной игрой, а не азартной",

Ставьте лайки, подписывайтесь и до связи!