Сегодня речь пойдёт не только об одном из самых трогательных произведений русской живописи, но и об одном из самых спорных. Кто с кем и о чем спорил, расскажу чуть позже!
Начну с того, что это полотно кисти прекрасного советского художника Аркадия Пластова. И пусть его имя не столь известно непрофессиональной публике, поверьте, художник — воистину одна из жемчужин русской живописи и гордость нашей страны.
Предметно в работе над этой картиной ему что называется ассистировал сын Коленька.
Из сухих фактов: дата создания — 1954 году, место действия (как и создания) — небольшая деревенька Прислониха в Ульяновской области. По признанию самого художника, идея создать нечто подобное родилась у него в 1944 году и вынашивалась долгие 9 лет. Хранится, кстати, в Третьяковской галерее.
Теперь к самой соли: в чем, собственно, споры и кого с кем. Казалось бы, картина более чем поэтична — девушка (правда, обнаженная), но настоящая простая русская красавица, которая одевает после бани маленького ребёнка. Попыталась найти для вас фото максимально хорошего качества, чтобы сделать упор на деталях.
Для начала отмечу. Работа была впервые показана искусствоведческому сообществу и главное — зрителю в начале хрущёвской оттепели. Художника стали обвинять в чем можно и в чем нельзя.
С одной стороны, нападки за обнаженную натуру. Ведь действительно продолжительное время тема женской наготы была неловко задвинула в советской живописи, ее боялись, ее не поднимали. Да, существовали чувственные полотна, некогда выставлявшиеся в салонах дореволюционной России, но эпоха ушла. Ушло и искусство. Теперь курс был на передовую современность, а ахи, вздохи (простите) и романтизм канули в лету.
С другой стороны, Пластова обвиняли в попытке показать нищету крестьянского быта советской деревни.
С третьей стороны (а была и такая!), критикам не нравилось название полотна — «Весна». Ну, это без комментариев.
А теперь расскажу главное. Аркадий Пластов стал одним из первых художников советской эпохи, кто с достоинством вернул право обнажённого женского тела быть изображённым на полотнах.
Картина, к слову, все-таки имела огромный успех и часто появлялась на выставках, в том числе зарубежных. Известный искусствовед А. С. Жукова написала об этой работе следующее:
«Весна» стала одним из самых поэтичных и чистых изображений женщины в нашей живописи».
Не могу с ней не согласиться! Пожалуй, это действительно самое чистое раздевание в живописи!
С удовольствием расскажу вам о других работах этого чудесного художника и о его судьбе подробнее. Ставьте лайки, если статья показалась вам интересной. Впереди только лучшее! До самых скорых встреч, друзья!