Георгиевский крест был особенной наградой, имевшей, к тому же, градацию на четыре степени. Не так уж и часто встречались кавалеры полного Георгиевского креста, но в 1915 году Россию облетела новость: некий Алексей Макуха стал кавалером всех степеней - сразу.
21 марта 1915 во время сражений на Буковине австрийским войскам удалось провести успешные наступательные действия и захватить несколько позиций, которые обороняли русские солдаты. Алексей Макуха среди прочих попал в плен, но внимание со стороны врага к нему было особенное, так как он являлся связистом.
Австрийцы вполне резонно считали, что связист обладает всей важной для них информацией, так как всегда бывает свидетелем переговоров. Однако проблема была в другом - ни заискиваниями, ни мольбами, ни угрозами, ни пытками врагу не удалось заставить солдата говорить.
Спустя некоторое время российские солдаты пошли в атаку и отбили потерянные позиции. Там же и был обнаружен Макуха, которого тут же доставили в госпиталь. Только потом его история стала известна широкой общественности, и вскоре дошла до правительства.
Указом высшего военно-политического руководства Макухе были присуждены Георгиевские кресты всех степеней, а также пенсия в двойном размере.