Наткнулся в местных сообществах соц.сетей на новость, как жителя соседнего с нами поселения посадили на 1.5 года за серию краж из подвала. Ничего страшного – у товарища судимостей как у барбоса блох, а бонусом еще и не отбытый условный срок. Я уже писал о подобных делах здесь, когда пресса выдергивает из контекста срок и мелкое преступление, обходя стороной личность.
В комментариях особенно лютовала какая-то мадам с редкой фамилией, которая была вроде бы мне и знакома. Пусть в нашей публикации будет «Занудникова» - по смыслу очень схожа с ее настоящей. Доводы ее сводились к тому, насколько в этом государстве все страшно, как сажают безвинных мелких воришек и вообще ата-та-та все Правительство и Президент.
Но что-то мне не давало покоя. Что-то знакомое. Через час я вспомнил, почему мне резанула глаза эта фамилия – это же потерпевшая по одному уголовному делу в нашем суде по моему бывшему месту работы. Его рассматривал «мой» судья, а меня угораздило попасть в процесс вместо секретаря СЗ ввиду массового «гриппового падежа» наших секретарок.
Не укради ничье!
Фабула дела типична до оскомины: мужик лет 45 отроду с имеющимся за плечами условным сроком за угон машины и последующее хищение содержимого салона. Т.е. 158 УК РФ в виде второй части + ч. 1 ст. 166 УК РФ. Мужик получил 2 года условно и через год решил собрать гнилой металлолом по селу.
Персонаж в целом положительный – обычный сельский работяга, который то на ферме-полубанкроте, то на «подножном» корме. Что нашел-продал-спилил – на то и живет. Бухает, иногда дебоширит по мелочи – сожительку свою гоняет. Типичный такой представитель доброй 1/3 (а то и больше) части жителей деревень.
В одном из дворов он обнаружил поросший бурьяном «скелет» от 412-го Москвича, а в нем металлический же хлам – пара баллонов старых от газа, какие-то колосники печные и прочее барахло. Сам дом и двор выглядели примерно так – нашел в Интернете условно подходящую по смыслу картинку. Только бурьян плотнее и больше его.
Все в округе знали, что жил там 7 лет назад дедушка, которого дочь забрала в город, где он благополучно и помер через полгода. Дом же постепенно ветшал, периодически его обживали местные лица без определенного места жительства, занятий и дохода, а потом и вовсе чуть не спалили.
В итоге приехавшая дочь раздала окрестным беднякам почти уже негодные вещи , не стала дажа закрывать дверь и выставила все это как участок на продажу за 50 тыс. рублей. Но кому он нужен, когда райцентр в 50 километрах, а в этом же селе за 50 тысяч можно хату-пятистенку с печкой купить, а от 100 тыс. – уже и с газом…
В итоге мужик умыкнул останки Москвича, средь бела дня, не скрываясь и был остановлен участковым. Удивился, что «дом бесхозный», не поленился служивый, нашел в сельсовете контакты наследницы –владелицы участка, обрисовал ситуацию. Она возмутилась – ах ирод такой, конечно же кража!
Украл, попал – романтика!
Ущерб насчитали аж на 7500 рублей. Останки автомобиля по «мертвому весу» у черметщиков оценили – потянуло на 3500+, а вот печные колосники и баллоны пошли как «изделия б/у», то есть втридорога. Натянули на часть 2 ст. 158 УК РФ с признаком «значительного ущерба потерпевшему» - Занудникова представила справку, что муж ее – безработный, сама она в декрете с выплатой в 14 тысяч рублей.
Подсудимый чуть с особого порядка не спрыгнул, узнав, какую сумму хотят на него повесить. Судья практически прямо сказал, судьба твоя в руках потерпевшей: суд вправе не исполнять реально уже висящий приговор, оставив их в «условном» режиме, но если с потерпевшей все споры будут улажены.
Мадам Занудникова на суде требовала строжайше наказать вора, требуя возместить 7500 материального вреда, 2500 за проезды и еще 5000 рублей моральный вред.
Вот если «прям щас « деньги отдаст – готова просить, чтобы не сажать. Мужик кое-как нашел до суда 5000 рублей, обещая отдать остальное в течение 3-4 месяцев, но дамочка настояла на посадке – пусть не повадно будет!
Присутствовавшая в суде сожитеьница подсудимого не выдержала и отчитала потерпевшую – мол, что же ты творишь, ведь все знают, что у мужика твоего своя строительная бригада, машину за 2.5 млн. купили новую, какой тебе «значительный ущерб» от этих ржавых железок, о которых ты и знать не знала, пока участковый не позвлонил!
Был бы нормальный адвокат подсудимого, а не предоставленный государством, он бы оживился – а давайте сведения об имуществе и доходах мужа потерпевшей еще запросим, да переквалифицируем на часть 1 – исключим значительный ущерб. Но «назначенец» даже глазом не дернул (кто это такие – читайте на нашем сайте).
Ни в коем случае не оправдываю воровство и терпеть не могу, когда заводят песнь «ну вот, посадили не за что», но конкретно в данном случае ситуация была мерзкой. Судья, понимая, что если даст слабину – отменят за мягкостью в вышестоящей инстанции, выписывает мужику «полторашку», соединяет с «частичным сложением» прошлый приговор и окончательно отправляет воришку на 2 года в колонию по трем составам (включая ранее вынесенные, условные).
Занудникова ликует. Чуть-чуть денег срубила, негодяя наказала. Ух, победа какая!
По «имущественным» преступлениям – половина зависит от потерпевшего
Увы и ах: если вред не возмещен, а «терпила» зол – есть серьезный шанс реально «присесть» при наличии за спиной бонусов и подарков от прошлых выкрутасов.
Возвращаясь к началу повествования: вспомнив историю и начав ее писать, я вернулся в комментарии и внимательно перечитал выпады мадам Занудниковой. Не шутит, реально возмущается. Власть клянет.
Вот только половину судьбы мужика там решила такая же как и она в свое время – владелица «подвальных» запасов наверняка же требовала казнить и расстрелять за те злополучные банки помидорок.