Найти тему

Позвольте, товарищ, у меня все ходы записаны!

Постепенно моя жизнь разделилась на несколько разных истории, в которых у меня появились абсолютно разные роли.
В первой истории я был пациентом санатория.
Во второй истории я находился в рамках обычной повседневной жизни, ходил в школу.

Приезжая из санатория, мне всегда приходилось что-то наверстывать. В очередной раз приехав из санатория (мне тогда было 7 лет), я решил поиграть с приятелем в салки. В общем все было отлично, почти. Приятель, убегая от меня. Пробегая дверной проем многоквартирного дома, попытался закрыть дверь, ну для того чтобы я его не успел догнать. Собственно, я и не смог его догнать, т.к. на полном ходу врезался в деревянную дверь – (чтобы не биться головой о стекло, я успел выставить правую руку вперед, в надежде придержать дверь), внутри которой было полупрозрачное стекло со стальной сеткой. Я на полном ходу влетел в эту дверь как супермэн, полностью выбил стекло и повис на раме. Вылез, кое-как и удивился - другой стороны, потеряв дар речи стоял парень, за которым я бежал. Оказалось что выбив стекло я прорезал себе руку, на 25 сантиметров – 10 см вдоль ладони и 15 продолжение по кисти, прямо по венам. Родители меня учили что если порезался, то нужно зажать рану и сунуть руку в холодную воду. Я парня позвал к себе домой, зашел в ванну, включил воду и так и стоял – останавливал кровь. Позвать на помощь не додумался ни я, ни парень, который был со мной – он вообще дар речи потерял. Случайно с работы приехал отец. Увидел эту картину – стекло разбито, дверь открыта, вся ванна залита кровищей. Схватил меня под мышку и срочно понесся в травмпункт. В травмпункте мне зашили руку и отправили домой. Спустя некоторое время, я сидел на кухне. Взял в руку большую ложку, но ложка почему-то упала из руки. В итоге оказалось что порвалось порезанные сухожилия. Родители снова схватили меня и потащили по новым врачам. Врачи сказали, что они попробуют сшить мне сухожилия, но вероятность что кисть и пальцы заработают, очень мала - так вот...поиграл в салочки-догонялочки.

Оперировали мою руку в ЦИТО.

После операции рука не работала. И так сложилось, что разрабатывать руку меня отправили конечно же в мой санаторий. Т.е. теперь я ездил в санаторий для того, чтобы лечить ногу и разрабатывать руку.
Первые 2 класса школы я не написал ни слова, т.к. я левша, кстати. И именно левую руку умудрился порезать. Я ходил в школу, чтобы послушать и поговорить. В школе у меня со всеми были хорошие отношения - мы были маленькими, спорить было не о чем, делить было нечего и т.п. Из школы я регулярно и постоянно пропадал в санаторий на месяц, затем возвращался и учился в школе месяц, затем снова в санаторий.
В санатории была «вечерняя школа» Утром были процедуры, затем была прогулка, тихий час и вот после тихого часа приходили учителя из деревенской школы. Пациенты все были разновозрастные, программы обучения у всех были разными, поэтому обучение было очень своеобразным. Пациенты вроде посещали школу, но на деле нифига не знали, т.к. программы обучения были абсолютно несовместимы с тем, чему мы учились в городских школах. В санаторий приезжали люди с всевозможными травмами – переломы рук, ног, позвоночника, проблемы с суставами, были ребята, одного парня толкнули на уроке труда и он облокотился на циркулярный станок – фигак и с следующую секунду кисть руки оказалось отрезанной и улетела в другой угол класса! Сухожилия и кисть сшили. Кисть прижила, но выглядеть стала жутко и работать увы она так и не стала. Я с этим парнем встречался в санатории раз 10. Еще были люди, которые пытались покончить самоубийством, выбрасывались в окна и…выживали, ломая позвоночник. Ну и потом эти люди многие годы лежали в этом санатории. Некоторые даже выхаживались и вставали. Но не всегда. У меня были знакомые колясочники, которые, увы не встали. В общем, т.к. я часто приезжал в санаторий – я постепенно стал самым главным «стариком». Я знал всех врачей, я знал всю территорию, обстановку, режим, где что достать, куда пойти. Конечно же были и сложные моменты – несколько раз я по бошке получал от более старших ребят. Иногда приходилось терпеть какую-то, тухлую музыку которая мне совсем не нравилась или например, у меня отнимали тумбочку)))) несколько раз продукты отнимали. Но в целом, я не могу вспомнить чего-то совсем дикого и жесткого.
Раньше я не особо любил музыку, а рок тем более)) И вот, подселили меня однажды по соседству к здоровенному парню, у которого был магнитофон и он почти круглосуточно слушал группу «Ария». В общем я его ненавидел. Но со временем я заметил, что постепенно Ария начинает мне нравиться – вроде и музыка интересная и тексты и все такое. В итоге, когда парень выписывался из санатория, он мне еще и подарил свой сборник кассет «Ария» - это было счастье)
Спустя некоторое время, построили новые корпуса, а старые закрыли. Мне все больше и больше начинало нравиться в санатории Теперь санаторий был двухэтажный, на первом и втором этаже было по 9 палат. В центре здания был медицинский пост и лестница на второй этаж, так же была игровая комната, столовая и ординаторская. На первом этаже жили мальчики, на втором девочки. В одной палате жили 6 человек. У каждого пациента был свой шкаф, тумбочка, конечно же кровать и стул, в центре палаты стоял стол. Так же в каждой палате был свой туалет и душ.

В санатории практиковался очень интересный метод воспитания. Я не знаю откуда о взялся, вероятно откуда-то из психбольницы. Наказание называлось «посадить на фиксатор». Фиксатор – это было такое устройство типа майки без горла и спины – был тканевый грудной прямоугольник с лямкам, в которые просовывались руки наказываемого. Лямками фиксатора (две сверху, две снизу) завязывались в узел за спиной наказываемого. Еще несколькими лямками фиксатор привязывался к спинке кровати. Т.е. меня допустим хотели наказать – продевали мои руки в лямки фиксатора и завязывали фасатор у меня за спиной. Затем сажали меня на кровать, спиной к стене и к спинке кровати – и привязывали фиксатор к спинке кровати, тем самым «фиксируя» меня на кровати. И в таком положении я сидел часа по два-три. Наказывали за плохое поведение, за то что бегал по санаторию, не слушался медсестер, за то что не ел, за то что не отнес продукты в холодильник – специальные комиссии (САНКОМы) ходили по палатам санатория и искали везде спрятанные продукты – спрятал продукты? Сиди на фиксаторе! Со временем, я уничтожил большинство фиксаторов в нашем отделении– когда меня привязывали, я научился выкручиваться, развязывать эти фиксаторы и рвать их. В какой-то момент фиксаторы перестали использовать. Я точно не знаю почему – может именно потому что я методично уничтожал фиксаторы, а может потому что для медсестер и главврачей доперло что практика фиксаторов как-то похожа на применение смирительных рубашек в психбольнице или какие-то другие антисоциальные методы, применение которых не допустимо к детям, с травмами опорно-двигательного аппарата.

В санатории было собственное производство ортезов, туторов, специальных гипсовых кроватей для исправления искривления позвоночника и много чего еще. Мне регулярно едали гипсовые лонгеты, в которых я должен был спать ночью – по мнению врачей, это со временем нога должна была подвыгнуться в нужную сторону, но чет этого так и не происходило. Лонгетка делаласть следующим образом – ногу загипсовывали, гипс застывал, затем гипс аккуратно разрезали, растягивали и снимали с ноги. После этого гипс/слепок ноги/болванку обрабатывали, шлифовали, приделывали всякие шнурочки и все такое. Сначала лонгеты были просто гипсовые, затем научились делать пластиковые.
Однажды мне решили сделать очередную лонгету. Мой лечащий врач сам загипсовал мне ногу, затем решил немножко выгнуть стопу, так как ему это казалось более правильным. Вывернул стопу. Стопа хрустнула. Я вскрикнул от боли. Врач сказал, что это нормально! Врач подождал пока гипс застынет, ну и снял его как описано чуть выше. В отделение я уже пошел хромая, т.к. не мог наступить на ногу. Следующие 2 недели я хромал. Врач все время говорил что это растяжение, которое скоро пройдет. Спустя 3 недели меня выписали. В Москву с родителями я поехал в тапках, т.к. нога в ботинок не залезала, потому что было больно. Не мог же я ходить в школу в тапках? Поэтому пришлось терпя боль, запихивать ногу в ботинок и шуровать в школу. Спустя еще неделю, мать отвела меня в травмпункт, сказав что я ударился. В травмпункте мне сделали рентген, обнаружили перелом ноги и прям из травмпункта отвезли меня в ГКБ № 36, где я благополучно провел еще месяц. В общем, постепенно школа начала проигрывать больницам. В школе я конечно же отставал по всем предметам, учителя смотрели на меня странным взглядом, одноклассники смотрели на меня странным взглядом – а как им объяснить где и почему я пропадаю месяцами? Все болеют, но блин не пол года же. Я был абсолютно контактным, общительным, сознательным, вменяемым, очень веселым и жизнерадостным, знал тысячи анекдотов. В общем если не учитывать мое постоянное не успевание по школьной программе, я был абсолютно нормальным. С другой стороны, меня выбешивало то, что я постоянно пропадаю в больницах, а когда я не в больницах, я всегда и круглосуточно должен ходить на факультативы, бесконечные дополнительные задания, вечно делать домашнюю работу за прошлый месяц по всем предметам + нужно было делать домашку которую задавали в данный момент! Я хотел гулять по району, хотел общаться с одноклассниками, хотел узнавать что-то новое, куда-то лез все время – то в канализационные коллекторы, то лазил по гаражам, то уходил в другие районы. В общем я был гиперактивный и мне все было очень интересно. Но, родителям конечно же происходящее очень не нравилось. Они постоянно пытались меня контролировать, постоянно пытались заставить меня учиться. Но то что мне навязывали, не вызывало у меня абсолютно никакого интереса и я делал все из под палки, при помощи ремня, на горох ставили и т.п))
Отец научил меня играть в шахматы – мне понравилось. Затем родители записали меня в центр досуга – там проводились обучения детей всему на свете – шахматы, иностранный, танцы, гитара, тхэквондо, пение, рисование и много чего еще. Вообще я мечтал играть на гитаре, но со школой гитары я пролетел, т.к. у меня была травмирована рука и пальцы почти не работали. На тхэквондо я ходил, не смотря на то, что у меня кривая нога, на которой я не могу стоять – это значит что я не мог толком стоять на одной ноге, выполнять всякие вертушки, удары ногами и т.п. Однако, зеленый пояс по тхэквондо я получить успел, когда ездил на соревнования в Олимпийскую деревню. Нога, (да и все тело) не выдерживала нагрузку, поэтому тхэквондо я бросил.
Параллельно я записался на курсы шахмат. Шахматы у меня шли хорошо. Но нашего чемпиона тренера обыграть я конечно же никогда не мог. Но однажды, я решил пошутить. Наш учитель, сажал нас в ряд за стол, затем ходил по залу и играл с нами одновременно, таких играющих нас было человек 15.
Я не сомневался что учитель обыграет нас всех, т.к. у него было множество титулов, кубков и медалей. Однако решил рискнуть и начал играть самую примитивную комбинацию «детский мат» в надежде на то, что прокатит, изображая на лице мучительный умственный процесс. Учитель бегал и в автоматическом режиме двигал фируры.
Когда в очередной раз он ко мне пдошел, я ему робко сообщил «мат»

КАК ЭТО МАТ?
КАКОЙ ЕЩЕ МАТ?!
ТАКОЕ НЕВОЗМОЖНО!
НАВЕРНО ТЫ ФИГУРЫ ПОДВИНУЛ!

...но все ходы были записаны в тетрадке. В общем учитель смахнул фигуры и сердито пошел к другим игрокам. У меня было очень двойственное чувство. С одной стороны, я не обманывал и не передвигал фигуры, а реально и сам додумался сыграть «детский мат» и учитель как бэ реально продул. С другой стороны, мне было крайне не ловко, т.к. я понимал что поставил учителя в очень некрасивое положение. Эта ситуация позволила мне понять что в жизни возможны самые неожиданные вещи, которые на первый взгляд могут показаться заоблачными и недоступными. Спустя некоторое время, отношения с учителем наладились и он даже подарил мне книгу «Александр Алехин. Непобежденный чемпион.» В дальнейшем, я занял 2е место по шахматам в одном из районов Москвы. При том, что врачи вынесли мне "приговор" в виде диагноза «Врожденный гипотиреоз» установленный только в 10 месяцев и я должен быть умственно отсталым. В общем, появилось очевидное несоответствие установленного диагноза фактическому положению вещей.

Поиграл в салочки...
Поиграл в салочки...