Найти тему

Спонтанные рисунки. Как получить ответ на сложившуются ситуацию. Включаем два полушария

Почему же иногда хочется рисовать? И стоит ли задавать вопросы: "Зачем это мне?". Или: "Для чего это мне?

Стоит ли думать о том, что вы не умеете рисовать, или в этой области "точно ничего не достигните"?

Нужно ли брать в руки карандаш, краски, фломастер, чтобы в момент острого (или не очень острого) желания начать создавать нечто, что, как вы, возможно, думаете "не является шедевром". "кому это нужно?" и т.д.

Так вот, скажу очень важное. Очень, очень!

Наш организм уникален тем, что умеет обрабатывать получаемую информацию и выводить ее самыми разными способами. Точно как компьютер. Только в компьютере процесс управляем человеком, а у самого человека управляемым тем органом, который и отвечает за выдачу информации. Сейчас в Интернете столько сомнений по поводу, что человеком управляет мозг и т.д., что, чтобы не сбиться и не сбить никого с толку, я называю процессы и др. явления, касающиеся самого человека по результату деятельности.

То есть у человека есть механизм выдачи результатов обработки информации. Конечно, это не шестеренки и валами, и это даже не подобие принтера, но это удивительное устройство дает человеку возможность получить результат своей деятельности по обработке поступающей информацию

Так вот, идем дальше.

Рисование - это способ вывода результатов обработки информации на любую близ лежащую поверхность с помощью любого близ лежащего пишущего, марающего, черкающего предмета. Любого предмета, оставляющие следы ваших мыслей на выбранной для этого поверхности.

Дальше дело за малым: расшифровать сие "послание".

И здесь мы смотрим на наше произведение искусства, результат интеллекта и... Удивленно, как ребенок, задаем вопрос: "Что это?"

-2

Расслабляемся и записываем ответ. Он может быть разным. Это может быть метафора (пословица, поговорка), это может быть слово, может быть еще один образ, на который также нужно задать вопрос и получить ответ.

Любой ответ соизмеряем с ситуацией, в которой находимся.

Эту же модель используем и в любой ситуации, когда нужно получить ответ: задаем вопрос, к примеру, о том, "что делать мне в сложившейся ситуации?" Затем, рисуем ответ, стараясь не мешать себя мыслями, сомнениям и задаем уточняющие вопросы: "Кто это?", "Что это?", "Для чего это?"

В этом упражнении включаются оба полушария, которые по своей природе действуют согласованно.

Приведу пример на закуску. Что-то на работе у меня получалась. Не помню уже точного контекста. Но я задал вопрос: "Что мне делать?". Через какое-то время появился зуд бумагомарателя, художника - осмыслителя. И я нарисовала что-то вот такое:

-3

Ну, очень похожее. Задала вопрос: "Что это?". И через минут 15 в сознании возникла метафора: "Не перегибай палку". Ответы будут разные. Процесс вывода информации не так прост, но и не так сложен. Ему стоит учиться.
А рисовать или нет? Как Вы думаете?
А большие картины - это тоже мысль воплощенное. На злобу дня, если человек позволяет себе выражать свой мир мысли, а не только мир памяти.
С Наступающим!
Галина Ушакова, автор программ развития человека и самопознания, андрагог (обучение взрослых), психолог, сталкер по жизни