На фото - как вы догадались, совсем не штатовская-натовская точка где-то в афганских горах. Здесь наши пилоты и техники ожидают разрешения заехать на базу ВВС Пакистана. Как они там оказались? Будет скоро отдельный нарратив. Заходите в гости, не пожалеете.
Начало нашего рассказа о работе гражданских вертолетчиков из России с грузами-подвесками в натовском Афганистане читайте здесь.
Продолжение истории.
Отступление первое.
В наших разговорах с дедом мне интересен не только процесс полетов за границы больших баз, типа Кабула, Кандагара или Баграма, но и события – картинки непосредственно с маленьких точек или гарнизонов где-то в горах. По фотографиям можно понять, что служба там не сахар. Собеседник конкретизирует некоторые моменты.
- Прилетаем, Маркус, на точку в ста милях от «Бастиона». Привезли контейнер с водой на подвеске плюс еще немного груза в салоне. Пока нас разгружают, перекуриваем в стороне, наблюдаем за окрестной жизнью. Несколько амеровских бойцов заняты строительными работами, мешают вручную раствор в банке. Видно, смесь получается суховатой, потому что один из них берет несколько упаковок ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ и, не мудрствуя лукаво, подливает ее в свою мешанину.
- Парни, вон же у вас речка бежит в десяти метрах, внизу. Разве сложно туда ведро забросить на веревке и вытянуть проточной воды? – спрашиваю у служивых.
Те смотрят на меня, словно на пришельца из космоса.
- Нам нельзя приближаться к обрыву и брать воду из реки, - пояснил ситуацию самый разговорчивый воин.
Все понятно. Америка – страна богатая. А бутылированная жидкость гораздо лучше идет для строительных работ. Пусть даже одна упаковка воды стоит в результате своих перемещений из Эмиратов в Кабул, а потом на точку в пределах 25-30 долларов, как минимум.
- В другой раз прилетели в расположение небольшого гарнизона тех же амеров в провинции Газни. Был зимний месяц, декабрь или январь, вертолетный пятачок, где мы приземлялись, превратился в одну большую лужу. Причем, глубина ее составляла сантиметров 15-20, а внизу вязкая грязь, - продолжает делится воспоминаниями Дед. - Спрашиваю у лейтенанта, что пришел с бойцами на разгрузку:
- А щебенки подсыпать тут можно, да бы не плавать по колено в воде?
Офицер махнул рукой, типа и так сойдет. Причем, заметь, точка считалась относительно спокойной. Ее не часто обстреливали, поэтому найти время для благоустройства расположения можно, при желании.
- В Южном Судане индусы и бангладешцы так же спокойно-пофигистично относятся к разливам воды и грязи в сезон дождей. В лучшем случае, накидают мешков с песком, по ним и ходят. Но копать – осушать расположение ни за что не станут. Менталитет такой или национальные традиции, не знаю.
Тема быта, жизни и отношений на дальних точках заслуживает отдельного рассказа, даже не одного. Обязательно к ней снова вернемся.
Продолжение следует.
На фото - одно из многочисленных кладбищ советской техники недалеко от Мазари-Шарифа.
На фото - очередная командировка в Афганистан закончилась. Традиционная фотография на память в день ротации личного состава экипажей и техников.
Афганистан, лагерь миссии ООН, десятый километр дороги от аэропорта Канадагара в сам город, 2011 год.
Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...