Сотрудник чаще злится на детей, меньше занимается спортом и ухудшаются отношения с партнером.
Знакома ли Вам ситуация - быстрое электронное письмо вечером, звонок на выходных или во время завтрака, чтобы выяснить все ваши планы и дела. Это кажется невинным, но влияние больше, чем люди часто думают. Об этом свидетельствует исследование Kantar Public по заказу Zilveren Kruis. Почти половина сотрудников испытывают влияние сверхурочной работы в своей личной жизни. Исследование также показывает, что менеджеры думают, что они могут должным образом обучать своих сотрудников, балансируя между работой и домашней ситуацией. Тем не менее сотрудники испытывают эту помощь в гораздо меньшей степени.
Сверхурочная работа негативно сказывается дома, в том числе на детях.
Большая часть работающих продолжает вести беспокойную жизнь. Таким образом, они будут меньше тренироваться, есть нездоровую пищу и хуже спать. Кроме того, сверхурочная работа негативно влияет на социальную жизнь работников. Отношения с партнером и социальные контакты ухудшаются. 39 процентов сотрудников даже чувствуют себя виноватыми по отношению к своему партнеру и непосредственному окружению, если у них остается меньше времени из-за работы. Чувство вины по отношению к детям распространено еще шире (44%). Четверо из десяти сотрудников гораздо быстрее сердятся на детей из-за работы, и более четверти из них даже чувствуют, что они справляются хуже своих родителей.
Является ли сверхурочная работа корпоративной культурой.
Но почему мы делаем это постоянно? Поразительно, что, по мнению каждого третьего сотрудника (30% сотрудников, 24% менеджеров), сверхурочная работа является частью корпоративной культуры. Многие служащие перерабатывает в среднем 3 часа в неделю. Около 80 процентов из них считают это нормальным. Также для менеджеров «нормально» работать сверхурочно. Они делают это более чем в два раза больше, своих сотрудники, в среднем 6,5 часов в неделю.
Профессор Наоми Эллемерс говорит: «Менеджеры несут ответственность за выполнение работы. Они часто вынуждены работать дополнительно, когда это необходимо, и это правильно, учитывая их более высокую зарплату. Они не понимают, что их поведение рассматривается другими как пример, даже если это не намеренно».
Менеджер переоценивает себя.
Более половины руководителей считают, что они дадут хороший пример, когда дело доходит до баланса между работой и личной жизнью. Но только 34 процента сотрудников соглашается с таким мнением, не понимая, что задержки на работе или работа в их выходные дни отнимает не только часть их личной жизни, но и негативно отражается на здоровье.
Почти половина руководителей заявляют, что они регулярно спрашивают, могут ли их сотрудники по-прежнему совмещать работу с их семейной / личной жизнью. Но даже этот контрольный вопрос слышат только 22 процента сотрудников. Поразительно, что почти половина служащих указывают на то, что переработки часто являются их собственной инициативой.
Регулярные переработки не приводят к лучшему результату.
Менеджеры не всегда осознают влияние, которое они оказывают на личную жизнь своих сотрудников, и ожидают, что они по своей инициативе сосредоточатся на деле вне рабочего времени. Наивысший приоритет - лучший результат. Например, четверо из десяти руководителей (39%) иногда отправляют сотруднику служебное сообщение или электронную почту в нерабочее время. 30 процентов из них также ожидают, что сотрудники будут реагировать в ответ в нерабочее время. Почти половина менеджеров (48%) также ожидают, что «потерянные» рабочие часы будут отработаны позже, если, например, работникам придется идти домой раньше из-за больного ребенка. В то же время менеджеры (50%) говорят, что дают своим сотрудникам свободу, только оценивая их по производительности.
Руководители переоценивают свою образцовую роль и недооценивают влияние сверхурочной работы на своих сотрудников. Последствия такого рабочего графика - переутомление каждый день. Переутомление не является профессиональным заболеванием номер один, однако многие организации начинают задумываться об использовании специальных программ для поддержания здоровья своих сотрудников. Хотя, соблюдение установленных норм рабочего времени является лучшей профилактикой и принесет больше пользы.