В Швеции находится один из самых необычных мостов в мире. Это мост-тоннель, длиной 11 километров (4 км приходятся на подводную часть), перекинутый из Швеции в Данию и соединивший между собой города Мальме и Копенгаген, построенный за 4 года.
Сложная и дорогостоящая конструкция понадобилась для того, чтобы не затруднялись взлет-посадка в аэропорту Копенгагена, находящемся рядом, для свободного прохождения судов по проливу Эресунн и для того, чтобы люди могли ездить на работу в соседнюю страну, так как паспортный контроль между странами был отменен, а таможенный контроль упрощен.
Эресуннский мост состоит из двух путей железной дороги и четырёх полос автотрассы.
Строительство его проходило непросто: обнаружились боеприпасы времен Второй мировой войны и технические сложности тоже сыграли свою роль. Но все-таки 1 июля 2000 года произошло официальное открытие моста, прошедшее с участием правителей государств — короля Карла XVI Густава и королевы Маргреты II.
На строительство этого объекта ушло более четырех миллиардов евро. Предполагается, что затраты окупятся уже к 2035 г., поэтому мост платный, и стоимость проезда немаленькая.
В 2018 году плата за проезд составляет: для мотоциклов - 29 EUR, для автомобилей длиной до 6 м - 53 EUR, для автомобилей длиной до 6 м с прицепом и автодома длиной свыше 6 м – 106 EUR. Для тех, кто регулярно передвигается через мост, введены скидки до 75%.
На станции оплаты проезда по мосту-тоннелю и на дорожном покрытии используются разноцветные полосы для разных типов оплаты и транспортных средств. Жёлтые полосы - для оплаты iTICKETS или наличными, и для мотоциклистов, зеленые полосы - для клиентов BroBizz, синие - для оплаты кредитными картами, картами BroKort и другими платёжными картами. Наличные принимаются в датских кронах (DKK), шведских кронах (SEK) и евро (EUR). Сдача - только в датских или шведских кронах.
Эресуннский мост очень необычен. Достигая рукотворного острова Пеберхольм (Остров-Перец) площадью около 2 кв. км, на середине пролива, он как бы ныряет под воду и превращается в тоннель. Остров создан руками людей из осколков и кусков скал и пород, которые поднимали со дна пролива Эресунн при подводных работах в период возведения моста.
Высота основного пролета моста – 57 метров, через каждые 140 метров бетонные опоры держат несущую балку. Тоннель представляет собой сооружение из пяти труб: двух — железнодорожных, двух – автомобильных и еще одной небольшой трубы на случай чрезвычайной ситуации. Швеция еще расширила железнодорожную развязку, идущую из моста, за счет построенного в Мальмё в 2011 г. городского тоннеля.
Сам мост смотрится очень изящно и красиво среди вод пролива и производит неизгладимое впечатление на путешествующих по нему! Эресуннский мост-тоннель (Öresundsbron) – воистину рукотворное чудо!
Читайте другие интересные материалы на нашем сайте - https://mirputeshestvii.ru