Найти тему
YARPROMO.RU

SEO-продвижение сайта. А оно вам надо?

Оглавление
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Доброго всем дня!

Сегодня поговорим о том, нужно ли вам SEO-продвижение сайта.

Чтобы не прыгать с места в карьер, для начала давайте разберем основные понятия.

SEO-продвижение, или поисковая оптимизация, — это комплекс мер, направленный на улучшение видимости сайта в поисковых системах. Другими словами, это действия SEO-специалиста, направленные на то, чтобы ваш сайт попал на верхние строчки в выдаче «Яндекса» и «Гугла» по конкретным ключевым запросам.

SEO-специалист (в народе «сеошник») — специально обученный человек, который знает все об оптимизации, понимает алгоритмы и требования поисковых систем и прилагает все усилия для повышения позиций вашего сайта в выдаче.

Органическая выдача — это список сайтов, который появляется при введении какого-либо ключевого запроса (реклама не считается).

-2

Главный принцип работы SEO

Чтобы ваш сайт показывался при вводе пользователем ключевого слова, поисковик должен определить его соответствие с этим ключевым запросом. А для этого нужно, чтобы сайт отвечал всем требованиям поисковых систем и содержал те ключи, по которым пользователи вас ищут.

-3

Как происходит SEO-продвижение

SEO-продвижением сайтов могут заниматься частные специалисты, которых можно найти на фрилансе, и такие как мы — агентства интернет-маркетинга, которые оказывают эту услугу отдельно и в комплексе с другими методами привлечения трафика.

Этапы SEO-продвижения

1. Анализ.

Без глубокого предварительного анализа ситуации SEO-корабль не поплывет, в принципе, как и все остальное в нашей жизни. Прежде чем что-то предпринять, нужно сначала подумать.

Что обычно анализируется:

  • бизнес-ниша, конкуренты, целевая аудитория;
  • текущий поисковый спрос пользователей на товары и услуги;
  • техническое состояние сайта.

2. Стратегия.

После анализа сайт ремонтируется, прокладывается маршрут его следования в морях конкурентов и пользователей.

Порядок действий следующий:

  • устранение технических ошибок;
  • сбор ключевых запросов пользователей;
  • разработка стратегии продвижения.

3. Продвижение и аналитика.

Ваш сайт готов к продвижению, теперь остается следовать стратегии и анализировать происходящее, чтобы вовремя сманеврировать.

Работы на этом этапе:

  • разработка контента;
  • закупка ссылок;
  • мониторинг трафика, позиций, корректировка стратегии.

О пользе SEO

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Самая главная польза — прирост трафика. Чем больше трафика, тем больше конверсий, а значит, больше продаж. Т. е. SEO-продвижение напрямую влияет на ваши продажи и прибыль.

Кроме этого:

  • Чем чаще вы будете показываться в топе по основным и смежным запросам, тем чаще будет «светиться» ваш бренд. Отсюда улучшение узнаваемости, а значит, когда в следующий раз покупатель будет выбирать между вами и вашим конкурентом, он купит у более знакомого.
  • В ходе работы обнаруживаются и исправляются технические ошибки, способные отпугнуть пользователей (например, медленная загрузка страниц или неработающие элементы), в результате ваш сайт становится более удобным.
  • В процессе оптимизации улучшается и качество контента, что повышает лояльность и доверие клиентов. К счастью, эра SEO-текстов прошла, теперь в моде полезный контент, который покажет вас как экспертов в своей области.
  • Оптимизация — это возможность расширить бизнес. Подбор поисковых запросов позволит вам взглянуть на предоставляемые товары и услуги с другой стороны, так, как люди на самом деле вас ищут в интернете. Возможно, после этого вы решитесь расширить ассортимент или заменить товар или услугу.

Вокруг поисковой оптимизации всегда ходит множество слухов (скандалов, интриг, расследований). Что из этого правда?

5 мифов о SEO

-5

Миф №1. SEO устарело и умирает

Лет 5 назад можно было написать несколько спамных текстов, накупить ссылок, и сайты взлетали в топ. Такое SEO больше не работает.

Интернет-рынок в России растет, пользователи активно ищут информацию в интернете. На фоне растущего спроса усиливается конкуренция, появляется больше сайтов, которые хотят обойти других.

«Яндекс» и «Гугл» ежемесячно ужесточают требования, все алгоритмы так или иначе направлены на улучшение поведенческих факторов пользователей на сайте. А добиться этого можно только с помощью качественного сайта и цепляющего контента. Поэтому процесс продвижения сайтов становится все сложнее.

Миф №2. SEO = дорого

Цена вопроса — это всегда сложная тема. Мы считаем, что SEO — это золотая середина, не дорогой, но и не дешёвый способ. К примеру, самостоятельно вести группу в социальных сетях дешевле, а запустить контекстную рекламу — в разы дороже.

Стоимость SEO-продвижения зависит от количества страниц сайта, региона и тарифов исполнителей. В регионах цена за продвижение начинается от 12 000 рублей в месяц, в Москве предложений меньше чем за 20 000 вы не найдете.

Теперь посчитайте: если вы продаете товар оптом, вкладываете в SEO 15 000 в месяц, получаете 5 лидов, зарабатываете на них 200 000, то это совсем не дорого. Но бывают и обратные ситуации.

Деньги любят счет, поэтому, чтобы заявить, что SEO — дорого или дешево, нужно анализировать конкретные цифры и определять, выгодно это или нет. По-другому никак.

Миф №3. Оптимизация — это долго

Если результат от рекламы можно получить практически сразу, то результат от SEO вы получите только через 3-6 месяцев (в зависимости от конкуренции в нише). Но если рекламу отключить, то заявок больше не будет, а если бросить SEO, то эффект сохранится несколько месяцев.

Поисковая оптимизация — долгая работа, долгий эффект.

Миф №4. Без SEO можно обойтись

Если у вас продукт, на который не сформирован спрос пользователей, например, неведомые миру тренажеры, то заниматься SEО без толку. Сначала нужно сформировать у людей спрос, чтобы они начали вас искать, и только потом заниматься продвижением.

Всем остальным SEO очень даже показано, т. к. это крутой способ слезть с «иглы» контекстной рекламы и организовать постоянный приток лидов.

Миф №5. SEO — панацея?

Запомните модное слово — омниканальность (много каналов).

Важно понимать, что SEO-продвижение отвечает только за выдачу сайта при определенном запросе в поисковике. Ваши пользователи тусуются еще и в соцсетях, и на разных сайтах сидят, и на конференции ходят. Соответственно, если вы будете перед ними мелькать, используя все возможные каналы, то эффект будет гораздо лучше.

Поэтому если вы используете только SEO, знайте, что еще есть потенциал роста трафика на ваш сайт, например, с помощью таких каналов:

  • контекстная реклама,
  • социальные сети,
  • партнерский маркетинг,
  • e-mail/sms-маркетинг,
  • видео-маркетинг,

Все эти каналы вместе дадут лучший эффект, чем работа только в одном направлении.

Кадр из мультфильма «Бременские музыканты»
Кадр из мультфильма «Бременские музыканты»

Подведем итоги

В заключение хотелось бы сказать, что SEO нужно практически каждому бизнесу, т. к. это важный инструмент повышения интернет-продаж. SEO активно развивается и упор сейчас стоит делать на экспертный контент.

Выгодны ли вам будут инвестиции в SEO, можно определить только опытным путем. А чтобы повысить трафик, комбинируйте SEO с другими каналами интернет-маркетинга, работайте над сайтом и будете вознаграждены увеличением узнаваемости бренда и продаж.

Нужна помощь в продвижении сайта?

Статья на сайте yarpromo.ru