Найти тему
eSputnik

Триггерные рассылки: как увеличить конверсию и привязать клиента

Оглавление

Для онлайн-бизнеса важно не просто привлечь новых покупателей, но и удержать существующих – согласно исследованию Promodo, такие клиенты генерируют до 80% дохода.

Автоматизированные рассылки – блогпостов, акций, товарных новинок – простой и эффективный способ взаимодействия с вашими клиентами. Он позволяет повысить количество конверсий за счет возвратов и повторных покупок, причем без привлечения дополнительных средств – этот инструмент уже встроен в сервис eSputnik.

Что такое триггерные рассылки

Триггерные рассылки – это цепочка писем, которая запускается и завершается по так называемому триггеру. В качестве последнего выступает определенное условие: действие (или бездействие) пользователя внутри интернет-магазина, инфоповод, на которое сервис email-рассылок реагирует автоматически.

Причём зачастую такой «крючок» позволяет уцепиться за конкретного пользователя, направить его внимание на определенный товар и в итоге – привести к покупке. Также такой персонализированный подход помогает поддерживать лояльность клиент к вашему бренду и конвертировать случаных покупателей в постоянных подписчиков.

Модуль рассылок, встроенный в аккаунт, eSputnik позволяет следить за эффективностью этого канала, оценивать процент открытий, отписок и переходов на сайт. Добавление триггерных рассылок позволит эффективно наладить общение с вашей аудиторией и увеличить доход от онлайн-продаж.

Какие задачи бизнеса решают триггерные рассылки

  • увеличение конверсии интернет-магазина,
  • удержание уже существующих клиентов и поиск новых,
  • рост среднего чека,
  • оптимизация маркетинговых бюджетов,
  • налаживание эмоциональной связи с аудиторией.

Триггерные рассылки могут стать хорошим альтернативным каналом продаж, с помощью которого можно снизить сезонное падение трафика и среднемесячного числа конверсий. При этом в качестве стимула вы можете использовать не только ценовой фактор (акции, скидки, распродажи), но и дополнительные сервисы, например, выгодные условия доставки.

Как увеличить конверсию с помощью рассылок

Чтобы разобраться, какими могут быть триггерные рассылки интернет-магазина и как они влияют на доход ecommerce-проектов, разберем кейс компании Promodo по продвижению Zootovary.com, сайта киевской сети зоомагазинов.

В самом начале работ над проектом специалистам по email-маркетингу необходимо было собрать максимум данных о покупателях. Решением стала разработка анкеты, которая предлагала пользователям получить скидку взамен на заполнение. Она имела следующий вид:

Первая рассылка с анкетой приходила сразу же, вторая, с напоминанием о необходимости – еще через две недели. Триггер был настроен на зарегистрированных посетителей сайт. Благодаря серии писем с напоминанием заполняемость анкеты подписчиками выросла с 11% до 14%.

-2

Но этого нам показалось недостаточно, и мы стали искать новые решения. Чтобы еще больше увеличить заполняемость анкеты, во все триггерные и проморассылки был добавлен визуальный блок. Его видели только те подписчики, которые не заполнили анкету.

-3

Это и стало ключевым триггером. 4 месяца применения этого блока в рассылках дали нам рост заполняемости пользовательских анкет на 4,8%. В итоге, за полгода отправок её заполнило более 20% активных подписчиков:

-4

Персонализированные триггеры

После того, как мы собрали достаточно информации о подписчиках, настало время применить полученные данные в персональных рассылках. Для этого мы запустили несколько триггеров.

1. «С днем рождения!»

Письмо приходит конкретному клиенту в день рождения его питомца. В зависимости от его биологического вида, в рассылку автоматически подгружается баннер с собакой, кошкой или нейтральное фото (для владельцев прочих видов животных). Также в теме и тексте письма, содержалась кличка питомца, за счет чего мы максимально персонализировали рассылку, обращаясь лично к каждому получателю.

2. «Пора купить корм!»

Рассылка приходит периодически и зависит от двух факторов: вид животного и объем корма, купленного в прошлый раз. Для настройки этого триггера использовались следующие анкетные данные:

  • имя владельца;
  • кличка домашнего любимца;
  • вид питомца;
  • вес упаковки корма.

Также письмо содержало баннер с кнопкой и призывом к действию:

Одновременно с этими рассылками мы подключили ряд дополнительных триггеров, которые позволили охватить бóльшую аудиторию.

  • Брошенный просмотр. Если пользователь посетил сайт, но не совершил покупку (или другую целевую конверсию), через некоторое время ему приходит email с просмотренными товарами и рекомендациями.
  • Брошенная корзина. Если пользователь добавил покупку в корзину, но почему-то не перешел на стадию ее оформления, он получает на почту напоминание о незавершенной покупке и предложение оформить заказ.
  • Реактивация. Рассылка автоматически приходит клиентам, которые по какой-то причине не заходили на сайт и не совершали покупки дольше 6 месяцев.
  • Welcome-серия. Письмо приходит получателю сразу же после его регистрации на сайте, приветствует как нового клиента и подтверждает подписку. Еще несколько писем с дополнительной информацией отправляются через каждые 3-4 дня.
-7

В то время, как персонализированные письма превзошли их по этим показателям в несколько раз:

Серия персонализированных триггеров оказалась куда эффективнее дополнительных. Статистика по неперсонализированным триггерам была такой:

  • Показатель открытия писем (Open Rate) достигает в среднем 35%,
  • Процент перехода по ссылке (Click Rate) – 10%,
  • Коэффициент транзакций – 15%.

В то время, как персонализированные письма превзошли их по этим показателям в несколько раз:

-8

Подключение анкеты, запуск цепочек базовых и персонализированных триггеров – все это принесло плоды в виде роста ключевых бизнес-показателей интернет-магазина. Средний ежемесячный доход с канала email вырос в примерно на 30%, а анкету заполнил фактически каждый пятый пользователь из активной ЦА:

-9

В ходе работы над проектом, команде email-маркетинга Promodo удалось доказать, что персонализированные рассылки не только показывают ваше внимание к каждому из клиентов и повышают доверие, но и помогают превратить их из случайных покупателей в постоянных подписчиков. Отправка кастомизированных писем, настроенных индивидуально под каждого пользователя привело не только к росту целевых метрик, но и позволила наладить коммуникацию с покупателями, увеличить их лояльность к бренду. Персонализированные рассылки показывают ваше внимание к каждому из клиентов, повышают доверие и помогают превратить их из случайных покупателей в постоянных подписчиков. 

Как еще можно увеличить конверсии почтовых рассылок

  • Расширить персонализированный сценарий с напоминанием о покупке за счет других видов животных бóльшего выбора товаров.
  • Разработать триггерную цепочку, которая содержит рекомендации товаров на основе уже совершенной покупки.
  • Доработать содержание триггерных писем, чтобы сделать их более привлекательными для подписчиков.
  • Провести A/B-тестирование отдельных элементов рассылки: шапки, подписи, кнопок и др.