Найти в Дзене
Serial Killer

Лучшие сериалы в 2018 году

Оглавление

Телевизионный бум продолжается: в этом году вышло великое множество премьер, и ясное дело, что все их отсмотреть мы не успели. Но зато честно посмотрели то, что посмотрели. А потом собрали для вас лучшее, чтобы вы не тратили время на всякую странную дичь. Это топ безусловных фаворитов года, по версии Serial Killer. Мы ещё и рассказали, что именно в них искать и чем они хороши.

Наследники | Succession

-2

Про преемственность и конфликт поколений. Чисто тургеневские вопросы в «Наследниках» привычно погружены в базаровский нигилизм, но без патетичности старого поколения. Там просто все споры ведутся не на повышенных тонах, а на повышенных ставках. Дисфункциональная семейка Роев предлагает самые разные параллели зрителям: от сравнений с современными магнатами Америки вроде Трампа, до вымышленных персонажей вроде Короля Лира. Потому что отец-основатель медиаимперии, Логан Рой, делит своё королевство между четырьмя детьми, каждый из которых хочет кусок побольше или делает вид, что не хочет ничего. Правда, Корделия тут очень неочевидная – кто из четверых любит отца достаточно, чтобы выйти из борьбы за наследование компании? Каждый персонаж здесь настолько же интересен, насколько и ужасен, и это делает «Наследников» одной из самых заманчивых картин 2018 года.

Призраки дома на холме | Haunting of hill house

-3

Стало принято жаловаться, что ужастики нынче не такие классные, как в период расцвета жанра. Мол, в 80-ые мертвецы были мертвее, призраки прозрачнее, а зомби страшнее. «Призраки дома на холме» хоть и обращаются к старой истории, в очередной раз доказывают, что категоричность неуместна: они используют все признаки времени, все фишечки, которым кинематограф обучился за прошедшие с 80-ых годы, весь дух настоящего и те проблемы, о которых в прошлом мало кто говорил и задумывался. Эта семейная история, рассказанная в изобретательной форме, с фантазией и выдумкой, целиком и полностью продукт современности. И даже призраки прошлого, появляющиеся в кадре, только подтверждают это суждение. Но вообще, конечно, прошлое и настоящее переплетены теснее, чем можно представить – об этом и сериал. Ещё он очень, очень, очень страшный.

Телохранитель | Bodyguard

-4

Сериал, по которому Британия сходит с ума. Да что там Британия – весь мир! И есть за что: «Телохранитель» умудрился смешать английский шарм с английской же холодной жестокостью, добавить туда интернациональный саспенс и исключительно талантливо рассказанную историю. Если подходить глобально, ничего нового здесь нет: постмодернисткие игры со зрителем Джед Меркурио (шоураннер «Телехранителя») не первый придумал. Но приятно то, что никто не пытается оставить вас в дураках, а историю рассказывают не вопреки и чтобы запутать, а исключительно потому, что так она более достоверная и захватывающая. Но вы всё равно до последнего будете разбираться, кто тут герой, кто злодей, а кто – так себе, кто в ответе, на кого охотятся и вообще зачем это всё. Динамично, сногсшибательно, внушительно, очень по-человечески – это далеко не все лестные эпитеты, характеризующие «Телохранителя».

Американская история преступлений: убийство Джанни Версаче | American crime story: The assassination of Gianni Versace

-5

Райан Мёрфи вряд ли успокоится в ближайшее время и поменяет свой фирменный стиль. Один из самых продуктивных шоураннеров последних пяти лет, Мёрфи создал грандиозную франшизу. От «Американской истории ужасов» до «Вражды», от «Позы» до «Хора». Тут он тоже себе не изменяет: сильная социалочка, немного отверженных, много фриков, блёстки, красота и драма. Мы немного согласны с теми, кто говорит, что «Убийство» очень стильное, модное, яркое, но немного плоское – да-да, водится за ним такой грешок. Копает оно недостаточно глубоко, недостаточно в суть, но отдельные причастные к картине, например, Даррен Крис, просто залезают под кожу и отказываются оттуда убираться. Поэтому пусть сериал будет плосковат, но искомые эмоции он вам точно подарит. Не всем же смыслами блистать!

Маленькая барабанщица | The little drummer girl

-6

Когда кореец Пак Чхан-ук снимает британскую шпионскую драму про израильтян, получается такой вот причудливый, неожиданный и действительно удивительный микс из анти-национального. Обворожительная Флоренс Пью с очень непосредственной, но вдумчивой игрой, Александр Скарсгард в своей молчаливой и внушительной, но на этот раз не нордической манере и Майкл Шеннон настолько достоверный, насколько может быть образ шпиона, выписанного бывшим шпионом. Барабанщица завораживает эстетически и смыслово, и в этом она наследует «Ночному администратору», но ещё она и тот эксперимент, которого никто не ждал от BBC. Чхан-уку, разумеется, удалось сделать её заметной и выделяющейся, не переусердствовав с личной точкой зрения и излюбленными приёмами.

Видоизменённый углерод | Altered carbon

-7

Кибернуар, претендующий на смысловую наполненность. Главный здесь даже не основной конфликт, а подспудные значения, типа полнейшего обесценивания материального мира и ненужности старых моральных ценностей в новом обществе. Всё устаревает (полицейский участок располагается в бывшей церкви), плоть обесценивается (поэтому, кстати, здесь так много обнажёнки), разум правит. «Углерод» понравился далеко не всем, но гораздо большему числу зрителей, чем ожидалось. Но главное: он понравился нам, и мы с чистой совестью можем его посоветовать. Социальные, религиозные и экономические конфликты здесь прячутся за спорами про вечную жизнь, которую могут себе позволить все, но с комфортом — только богачи. И вообще-то, споры эти легко читаемы и даже значимы для сюжета, потому главный герой Такеши Ковач в своё время участвовал в одном из них, а сейчас довольствуется чудесами прогресса. Может, с какими-то сюжетными выборами создателей мы не очень согласны, но совершенно не понимаем претензий «очень похож на Бегущего по лезвию». Ну да, есть момент, но он не просто так похож и не случайно — так задумано и задумано с умом. Красивый, не пустой, захватывающий, «Углерод» оказался в нашем топе.

Траст | Trust

-8

В умении рисовать картинки с Дэнни Бойлом сложно соперничать. Будь то театральная постановка, полнометражный фильм или сериал, можно с уверенностью сказать, что все творения этого режиссёра нечеловечески красивы. Чтобы применить это утверждение к «Трасту», достаточно просто первую сцену посмотреть, очень Ван Гоговскую, очень броскую и гипнотическую. Из неё нас обязательно уведут самым жестоким образом, потому что холодность и жестокость тоже очень в духе Бойла. «Траст» вдохновлён теми же событиями, что и недавняя полнометражка Ридли Скотта «Все деньги мира», похищением Джона Пола Гетти III, наследника нефтяной компании, и последовавшим скандалом. Только «Траст» гораздо лучше сделан и глубже копает. Этот сериал не столько биография и пересказ событий, сколько демонизированная интерпретация. Даже если вы знаете эту историю, инсайды Бойла вас удивят, а семейство Гетти окажется совсем не тем, чего вы ожидаете.

Возвращение домой | Homecoming

-9

Если вы вдруг заскучали по Хичкоку, – ну мало ли! – то «Возвращение домой» с Джулией Робертс будет для вас отличным сериалом на праздники. Мечущейся между настоящим и будущим историей уже ни одного любителя сериалов не удивить (даже с учётом, что чаще сериалы прыгают из настоящего в прошлое), но «Возвращение домой» делает потрясающую вещь: использует прыжки во времени не для того, чтобы выстроить повествование, а для того, чтобы нарастить гнетущую атмосферу саспенса и тотального непонимания. И работает же! Во многом благодаря Сэму Исмаилу, человеку, снявшему «Мистера Робота» и местному режиссёру. Он изобретательный, по-хорошему старомодный, очень стильный и замечательно использует вызубренные в юности приёмы предшественников. А чего стоит главная интрига, разгадка которой точно придётся вам по душе. Если, конечно, голова ваша не взорвётся по дороге от навязчивого вопроса «какого чёрта здесь происходит?»

Убивая Еву | Killing Eve

-10

Вторая шпионская история в топе лучших за год, и вторая – про женщин-шпионов. Но если в «Маленькой барабанщице» гендерная принадлежность героини не столько важна, сколь весомы её таланты, то «Убивая Еву» – очень феминисткое высказывание в том смысле, что женщинам тут никто не препятствует творить беспредел. Может потому, что творят они его так исключительно восхитительно. Но даже большие боссы МИ-5 тут не ужасные сексисты, а вполне понимающие ребята, и это делает «Убивая Еву» огоромное одолжение. Джоди Комер играет очень профессиональную и продуктивную киллершу, для которой оружие в доме такая же необходимость, как аптечка и тампоны. Сандре О досталась роль агента МИ-5, до смерти скучающей в офисе и самостоятельно начинающей выслеживать киллера, за которой гоняется вся британская разведка. В итоге две этих барышни затевают продолжительную игру друг с другом по всему земному шару, и она настолько крутая и интересная, что не очень ясно, почему Джеймс Бонд всё ещё не женщина. А чего, Доктор-то смог!

Моя гениальная подруга | My brilliant friend

-11

Этот сериал берёт от оригинального романа, пожалуй, самое важное: очень личную и трогательную интонацию. А ещё очень значительную роль здесь играют декорации, неапольские виды 50-ых годов, проработанные тщательно и с любовью и совсем не соответствующие по размаху и бюджету той интимной атмосфере, в которой рассказана история про двух девочек с очень разным возможностями. Лила маленький гений, развитию которого всячески препятствуют родители и обстоятельства; Лену, рассказчица, барышня со стержнем и очень заботливым отцом, который приветствует все её начинания. Когда Лила пропадает, уже взрослая Лену оглядывается на их совместную жизнь. Главный мотив сериала – воплощенное в жизнь искусство и тот мир, который строится при его помощи. Поэтому здесь очень много литературы и поэзии, выдумки и мифологии, эскапизма и реальности, которую всё это формирует.