Найти тему
Megapolis-real.by

Эффективное управление торговым центром

Оглавление

В Минске состоялся мастер-класс Евгении Локтионовой «Управление торговым центром: реконцепция, реконструкция или косметический ремонт». Евгения имеет опыт управления более 10  торговыми центрами в Украине, в том числе ТРЦ Ocean Plaza (GBA 165 000 m2), ТРЦ Lavina Mall (140 000 m2), ТРЦ Mega Mall (GBA 55 000 m2) и других.

Как заполнить вакантные площади в торговом центре, как отслеживать якорного арендатора, какие показатели необходимо мониторить, рассказала Евгения Локтионова  белорусским коллегам.

 Управление объектом недвижимости – реализация целей и задач собственника объекта, владельца. Важно узнать, что на самом деле хочет собственник. Не всегда получение дохода может быть единственной задачей.

СУЩЕСТВУЕТ 3 РАЗНЫХ ЦЕЛИ СОБСТВЕННИКА:

-2

Слайд из презентации Евгении Локтионовой

Когда начинается управление объектом недвижимости?

 На этапе проектирования торгового центра – идеальный вариант. Зачастую, в начале рисуют концепцию, но забывают о главном факторе – размере города, реальных арендаторах и их потребностях в площадях. Рисунки без живых арендаторов – это просто рисунки.

Если есть ошибки в проектировании до открытия торгового центра – меняйте перегородки и стекло. Не нужно заниматься самообманом – надо спрашивать у арендаторов, какие площади им нужны, какой метраж.

Чтобы торговый центр был постоянно новым – надо менять расположение арендаторов, особенно в общепите.

О якорном арендаторе

Также важно отслеживать основного якорного арендатора, так как он может генерить покупателей, которые ничего не покупают в других магазинах, а сам якорь платит минимально, у него долгосрочный контракт с торговым центром. Слабый якорь не выполняет своего назначения – генерить трафик для всего торгового центра. Проверяйте, не стал ли якорь для Вас финансовой ловушкой.

 Что делать? Предусмотреть в контракте с якорем минимальный товарооборот (процент от которого получает торговый центр, помимо фиксированной ставки), а если указанного в договоре товарооборота нет – то замена размера площади якоря, дополнительные штрафы.

 Контроль 5 показателей торгового центра

  • Посещаемость. Необходимо сравнивать год к году, месяц к месяцу. Исследовать трафик необходимо не только количественно, но и качественно
  • Товарооборот арендаторов
  • Маркетинговые доходы
  • Вакантность площадей
  • Маркетинговые издержки арендаторов

 Оценка работы  арендаторов – основная задача управляющего торговым центром.

  Основная реконцепция – поменяйте арендаторов.

 О вакантности в торговом центре

 Нельзя делать замену арендатора с вакантностью в торговом центре.

 Вакантность нужно закрыть всеми способами: резать торговую площадь, предоставлять, сдавать за оплату коммунальных услуг.

 Если Вы приняли решение о расторжении договора с текущим арендатором, необходимо понимать:

  • насколько высока вакантность;
  • есть ли потенциальные арендаторы;
  • есть ли лист ожидания.

 Нулевая или стремящаяся к нулю вакантность – основной показатель эффективности торгового центра.