2018-й год подходит к своему завершению, и Valve решила подвести его итоги. В официальном блоге Steam был опубликован подробный перечень самых прибыльных, популярных и вообще успешных игр уходящего года в нескольких категориях.
Valve не имеет права раскрывать точные суммы, поэтому разделила тайтлы на четыре условные категории:
- Платина: 1–12 место
- Золото: 13–24 место
- Серебро: 25–40 место
- Бронза: 41–100 место
Внутри каждой из них игры расставлены в случайном порядке. Стоит отметить, что среди самых успешных проектов в 2018 году было лишь три новинки (одна от Capcom и две от Ubisoft) и три условно-бесплатных тайтла.
В платину попали CS:GO, Monster Hunter World, Rainbow Six Siege, Rocket League, PUBG, Assassin’s Creed Odyssey, Civilization VI, Grand Theft Auto V, Warframe, Far Cry 5, Dota 2 и The Elder Scrolls Online. Стоит отметить, что значительная часть «передовиков» прибыльности также входит в список самых популярных (в плане единовременного «онлайна») игр.
В «золотой» категории новинок и того меньше — лишь две. Зато сразу четыре релиза прошлого года, это Path of Exile (2013); Stellaris (2016); Jurassic World: Evolution (2018); Total War: Warhammer II (2017); Divinity: Original Sin II (2017); «Ведьмак 3: Дикая охота» (2015); Assassin's Creed Origins (2017); ARK: Survival Evolved (2017); Dead by Daylight (2016); Cities Skylines (2015); Kingdom Come: Deliverance (2018).
В «серебряной» категории из заметных релизов можно отметить Warhammer: Vermintide 2, Shadow of the Tomb Raider, No Man's Sky, Subnautica, Frostpunk и Fallout 4. В «бронзовой» же: Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, RimWorld, Pillars of Eternity II: Deadfire, Artifact и SoulCalibur VI.
Также есть отдельный список самых прибыльных новых релизов по месяцам выхода, список самых прибыльных вышедших из раннего доступна тайтлов с градацией "платина-бронза", список самых прибыльных VR-игр с такой же градацией и список игр с наибольшим пиковым онлайном.