Большинство товаров, купленных в магазине, можно вернуть обратно или поменять. Товары ненадлежащего качества и также товары надлежащего качества: правила, конечно, отличаются.
Чтобы узнать все нюансы простым языком, читайте статью внимательно и до конца.
Товар надлежащего качества
Непродовольственный товар надлежащего качества покупатель имеет право обменять в 14-дневный срок, если этот товар не подошел по цвету, по размеру, по комплектации или по каким-либо другим параметрам.
Если у продавца нет аналогичного товара, который подойдет покупателю, то можно требовать вернуть деньги, потраченные на покупку. А деньги обязаны вернуть в течение 3 дней.
Но есть, конечно же, и подводные камни. Обменять товары можно только, если:
- товар не использовался;
- сохранен товарный вид;
- сохранен чек, подтверждающий покупку;
- товар не включен в список товаров, не подлежащих возврату по закону.
Список категорий товаров, не подлежащих возврату
- предметы личной гигиены;
- парфюмерия и косметика;
- текстиль;
- бытовая химия;
- драгоценности;
- автомобили;
- технически сложные товары бытового назначения;
- животные;
- растения;
- гражданское оружие;
- непериодические печатные издания и другие.
Товар куплен через интернет
Если товар куплен через интернет, то правила немного меняются.
После получения товара надлежащего качества, вы в праве вернуть его в течение 7 дней с момента получения, если, конечно, он не утратил товарный вид.
Если же при получении товара вас письменно не уведомили о сроках возврата, то в этом случае вы можете вернуть товар в течение 3-х месяцев.
А продавец обязан вернуть деньги, потраченные покупателем (за исключением доставки) в течение 10 дней с момента подачи данного требования.
Товар ненадлежащего качества
Товары ненадлежащего качества можно вернуть продавцу в течение всего гарантийного срока или срока годности этого товара.
Если вдруг гарантийного срока нет, то покупатель вправе предъявить свои претензии по поводу брака в течение 2-х лет с момента покупки.
Кстати покупать в праве требовать от продавца на выбор:
- обменять товар на аналогичный той же марки;
- обменять на аналогичный товар другой марки с перерасчетом цены;
- потребовать уменьшения цены покупки;
- потребовать устранения недостатков либо возместить расходы на устранение этих недостатков.
- потребовать возврата денег, потраченных на покупку.
Важно. Если продавец сомневается в причине поломки товара, думает, что вина лежит на вас, то он может отправить товар на экспертиза. Экспертиза за счет магазина.
Как происходит возврат товара?
Во-первых, вам необходимо написать заявление (претензию) продавцу. Заявление составить в двух экземплярах: один остается у вас с отметкой продавца о получении заявлении.
Если вручить не получается, то отправьте его заказным письмом с описью и с уведомлением о получении.
Продавец должен вам ответить в течение 10 дней.
Если разногласия не будут урегулированы, то следующий шаг - это подача заявления в суд.
По решению суда помимо возврата денег за товар, продавцы могут быть начислены пени 1% за каждый день просрочки, но более стоимости товара, также 50% стоимости товара, и компенсация морального вреда. НО, это всё вы получите, если окажетесь правы по решению суда.
Вот и всё. Теперь вы очень даже подкованы в плане знаний по возврату и обмену товаров надлежащего и ненадлежащего качества.
Читайте также, как кассиры обманывают покупателей и как не попасться на их уловки.
Понравилась статья? Ставьте лайк. Не забудьте подписаться на наш канал. Впереди еще много интересно. Ждем комментариев!