Найти тему
Островок

Как вернуть товар продавцу: надлежащего или ненадлежащего качества

Оглавление

Большинство товаров, купленных в магазине, можно вернуть обратно или поменять. Товары ненадлежащего качества и также товары надлежащего качества: правила, конечно, отличаются.

Чтобы узнать все нюансы простым языком, читайте статью внимательно и до конца.

Товар надлежащего качества

Непродовольственный товар надлежащего качества покупатель имеет право обменять в 14-дневный срок, если этот товар не подошел по цвету, по размеру, по комплектации или по каким-либо другим параметрам.

Если у продавца нет аналогичного товара, который подойдет покупателю, то можно требовать вернуть деньги, потраченные на покупку. А деньги обязаны вернуть в течение 3 дней.

Но есть, конечно же, и подводные камни. Обменять товары можно только, если:

  • товар не использовался;
  • сохранен товарный вид;
  • сохранен чек, подтверждающий покупку;
  • товар не включен в список товаров, не подлежащих возврату по закону.

Список категорий товаров, не подлежащих возврату

  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерия и косметика;
  • текстиль;
  • бытовая химия;
  • драгоценности;
  • автомобили;
  • технически сложные товары бытового назначения;
  • животные;
  • растения;
  • гражданское оружие;
  • непериодические печатные издания и другие.

Товар куплен через интернет

-2

Если товар куплен через интернет, то правила немного меняются.

После получения товара надлежащего качества, вы в праве вернуть его в течение 7 дней с момента получения, если, конечно, он не утратил товарный вид.

Если же при получении товара вас письменно не уведомили о сроках возврата, то в этом случае вы можете вернуть товар в течение 3-х месяцев.

А продавец обязан вернуть деньги, потраченные покупателем (за исключением доставки) в течение 10 дней с момента подачи данного требования.

Товар ненадлежащего качества

Товары ненадлежащего качества можно вернуть продавцу в течение всего гарантийного срока или срока годности этого товара.

Если вдруг гарантийного срока нет, то покупатель вправе предъявить свои претензии по поводу брака в течение 2-х лет с момента покупки.

Кстати покупать в праве требовать от продавца на выбор:

  • обменять товар на аналогичный той же марки;
  • обменять на аналогичный товар другой марки с перерасчетом цены;
  • потребовать уменьшения цены покупки;
  • потребовать устранения недостатков либо возместить расходы на устранение этих недостатков.
  • потребовать возврата денег, потраченных на покупку.
Важно. Если продавец сомневается в причине поломки товара, думает, что вина лежит на вас, то он может отправить товар на экспертиза. Экспертиза за счет магазина.

Как происходит возврат товара?

Во-первых, вам необходимо написать заявление (претензию) продавцу. Заявление составить в двух экземплярах: один остается у вас с отметкой продавца о получении заявлении.

Если вручить не получается, то отправьте его заказным письмом с описью и с уведомлением о получении.

Продавец должен вам ответить в течение 10 дней.

Если разногласия не будут урегулированы, то следующий шаг - это подача заявления в суд.

По решению суда помимо возврата денег за товар, продавцы могут быть начислены пени 1% за каждый день просрочки, но более стоимости товара, также 50% стоимости товара, и компенсация морального вреда. НО, это всё вы получите, если окажетесь правы по решению суда.

Вот и всё. Теперь вы очень даже подкованы в плане знаний по возврату и обмену товаров надлежащего и ненадлежащего качества.

Читайте также, как кассиры обманывают покупателей и как не попасться на их уловки.

Понравилась статья? Ставьте лайк. Не забудьте подписаться на наш канал. Впереди еще много интересно. Ждем комментариев!