Сама по себе принадлежность к богатым и знаменитым не является отягчающим обстоятельством. Времена, когда пьяные матросы расстреливали граждан только за то, что они «буржуи», ушли в прошлое вместе с Гражданской войной. Как и, хотелось бы надеяться, показательные процессы.
Хотя за время наблюдения за судебным разбирательством по делу Олега Сорокина моя уверенность в этом пошатнулась. Возникает ощущение, что суд хочет понравиться некой умозрительной толпе, скандирующей «Распни его!». Даже если бы такая толпа существовала в реальности, суд должен обращать внимание не на уличные эмоции, а на обстоятельства конкретного дела. И – быть беспристрастным.
Вот с этим у суда над Сорокиным я вижу серьёзные проблемы. Смотрите сами. Суд отклонил десятки ходатайств защиты и удовлетворил все ходатайства обвинения, в чём бы они ни заключались. Кроме того, суд отказал защите в изъятии доказательств, добытых с нарушениями. Уголовно-процессуальный кодекс предписывает изымать подобные материалы на подготовительном этапе, до начала судебного следствия. Всё это заставляет думать о том, что суд проходит явно с обвинительным уклоном и задача – не установить истину, а вынести обвинительный приговор.
Повторюсь, то, что Олег Сорокин – успешный предприниматель и эффективный политик, не должно влиять на ход судебного процесса, ни позитивно, ни, тем более, негативно. Я ратую за равность всех перед законом, как бы наивно это ни звучало. Уверяю, если придерживаться этого принципа, результат будет неожиданным. И благоприятным для всех нас и для каждого. Надо же когда-то начинать жить, не исходя из революционной целесообразности, а по закону и с соблюдением всех процедур. Сначала будет сложно, потом привыкнем.
Константин Барановский