«Мертвый январь» – мрачноватая, но в целом справедливая характеристика посленовогоднего периода. С двадцатых чисел декабря страна медленно погружается в празднование наступающего года и затем подолгу восстанавливает силы. Эти две (а иногда и более) недели целевой потребитель большинства компаний пребывает в состоянии послепраздничной апатии.
Семейные бюджеты по большей части уже израсходованы на продукты к новогоднему столу, поездки и многочисленные подарки. Бум декабрьских продаж сменяется столь же выразительным спадом. Рассказываем, как эффективно использовать первый месяц года для бизнеса.
Устройте обучение
Январь удобен для организации обучения персонала, причем сделать это можно без видимого ущерба для основной его деятельности. Пассивность рынка естественным образом снижает нагрузку на сотрудников, высвобождает много рабочего времени. Но значительная его часть, как показывает практика, расходуется впустую. При этом в январе ниже «себестоимость» учебного часа – если понимать под ней соотношение оплаченного работодателем времени и эффективности его использования сотрудниками. Решение о повышении квалификации персонала именно в этот относительно свободный промежуток времени выглядит вполне резонным.
Проведите аудит
По понятным причинам самыми бедными на деловую активность являются 31 декабря и 1 января. Склад у многих предприятий работает в круглосуточном режиме семь дней в неделю, так что новогодние праздники и связанная с ними приостановка отгрузок – единственная передышка. Этот момент торговые и производственные компании могут использовать для анализа складских запасов.
Напишите стратегию развития
Традиция январского подведения итогов минувшего года легко объяснима (даже когда оно форсирует ход событий по финансовому календарю). Посленовогоднее затишье дает уникальную возможность собраться с мыслями менеджменту компании, посмотреть на бизнес отстраненно, а не через призму еженедельных совещаний и выполнения квартальных планов по продажам. Начало года – удачное время для выработки или корректировки направления деятельности. Анализ, проведенный в новогодние праздники, нередко имеет на выходе какое-нибудь судьбоносное решение – о реструктуризации, перепрофилировании, перераспределении инвестиций и пр.