Посмотрел спектакль «Газета «Русский Инвалид» за 18 июля…». Традиционный спектакль Эфросовского зала театра «Et Cetera». Режиссер Михаил Угаров в главной роли Владимир Скворцов. Спектакль мне понравился. Хотя самые бурные овации вызвала реплика героя, что в театре «Et Cetera» играют спектакли не понятные, но стильные. По сути это довольно точное описание репертуара театра. Хотя театр он потому и театр, что служит искусству, а не потакает дурному вкусу.
Меня поразил парнишка в хрестоматийном «Адике» (спортивный костюм компании Адидас), который подошел к толпе стоящей в очередь на входе и спросил где клуб «Крези-Дези» (это судя по вывеске стрип-клуб), вот она настоящая здоровая Россия, с потенцией вместо размышлений, вот он народ победитель Сталина-Путина и зачем ему театр? Не выпить и телок трогать нельзя. Спектакль меж тем можно описать так: стильно, с хорошей сценографией, с приятным музыкальном сопровождением и качественными костюмами, а играют актеры то, что приносит им удовольствие и получают удовольствие сами и несут его нам-зрителям. Собственно весь художественный процесс теперь развивается именно так, центральной фигурой творчества стал художник и если он находит на свое творчество денег, то творит так, что мало не покажется никому…
Если же говорить о самом спектакле то он об «инвалидности русской жизни», инвалидности, которая сопутствует российской жизни веками. Милые, прекраснодушные люди живут, видя главной целью эмоции, а не результат от деятельности. Так и производит русская интеллигенция эмоции, а не формально отчуждаемый результат. Я совсем не против чувств, вернее я то может и против, но вот направление психологии «экзистенциальный анализ» за, а мне теперь оно не чужое. Эмоции и их проживание это важно, но все же нужно не строить жизнь для проживания эмоций, а проживать эмоции, которые дает жизнь. Разговоры и мысли у нее о том, как лучше лежать в купальне и как приятнее менять божьих коровок на кузнечиков. Настоящая "Пустая жизнь Пустых людей". Все эти Вишневые Сады населенные Ильичами Обломовыми, конечно Ленины только хуже и ничего другого из века в век. Не понятно, почему так, но это следует признать. Можно долго рассуждать, почему что-то случилось, но это никуда не ведет. Просто взять и прекратить без «понимания почему» и вести себя так, что бы это все не повторялось. Тут собственно и хочется задуматься над тем, почему так жаль «вишневые сады интеллигенции» и так неприятны «адидасовские костюмы гебни»? Итоги их битв совершенно понятны и очевидно, что следующий Президент России и читать то уметь не будет и в спортивном костюме будет прямо сидеть, хотя, что это я клевещу на Рамзана Ахмадовича, он и читать умеет и спортивный костюм уже поменял на военную форму.
Значительное место в спектакле занимает и любовная линия. Она по замыслу режиссера и драматурга не чеховская, а скорее тургеньевская. Чехов так любил публичные дома, видимо стремился к независимости от женщин, но в конце своих дней оказался припертым к стене. Милая подруга шантажировала его сексом и заставляла писать пошлейшие пьесы. Тогда центром мира был Париж, как сейчас Лондон. Почему Чехов решил умереть в России? Как такой тонкий рассказчик, как Чехов мог написать «Чайку», «Вишневый сад» и отвратительные «Три сестры», можно объяснить только его либидо. Тут все тоньше, есть у нашего героя переживания и женщина. Вот только некуда с ней идти и дело даже не в материальном некуда. Просто некуда, нет у героя повестки для, контента нет. Но чувства трогательны и трагичны. Проживанием этих чувств он и занят. Всю жизнь.
Знаете, часто мне кажется, что может и прав Путин, который так ненавидит Россию и так ее убивающий. Нет ничего хуже, чем люди, которые тут живут. Они всю жизнь не добиваются никаких результатов и всю жизнь смакуют свои эмоции, которые ведут в никуда. Возможно и я такой же. Это страшно, очень страшно и так хочется что бы я смог стать не таким.