Найти тему
Auto street

Дополнительный ремень вместо приличного автокресла?

В супермаркетах, на автозаправочных станциях и в интернете можно купить устройство, которое, по словам производителя, может успешно заменить автокресло. И это стоит 1800 руб.

Устройство называется Smart Kid Belt и состоит из регулируемого по длине ремня безопасности с пряжками. Этот ремень соединяется с автомобильным ремнем безопасности, который предназначен для защиты перевозимого ребенка. По словам производителя, это решение «обеспечивает хорошее выравнивание секции тазобедренного ремня и плавно регулирует плечевую секцию в соответствии с ростом ребенка». С автокреслами, цены на которые можно пересчитать в сотнях злотых, «безопасная альтернатива для автокресел за 99 злотых» звучит как незабываемая возможность.

иллюстрация загружена из рекламы Allegro одной из компаний, продающих Smart Kid Belt.

Smart Kid Belt - это законно?

Детские сиденья, продаваемые в Польше, должны быть омологированы в соответствии с европейским сертификатом безопасности ECE R44-03 или ECE R44-04. I На самом деле производитель разместил на своем сайте уведомление об одобрении этого продукта, квалифицируя его как «детское удерживающее устройство для детей, сталкивающихся с двигателем, в соответствии с правилом 44». Разрешение было предоставлено "для использования в группах II или III и для использования в универсальных категориях".

В этом документе ЕС изложены предельные требования для использования детских удерживающих систем в транспортных средствах, циркулирующих в Европе. По своему содержанию дети делятся на группы от 0 до III в зависимости от массы тела. Категория 0 - это продукты, предназначенные для детей весом менее 10 кг, и последующие - для детей более тяжелого и старшего возраста. Категория II включает детей весом от 15 до 25 кг, а III - от 22 до 36 кг. Предполагалось, что во второй категории находятся дети в возрасте 4-6 лет, а в третьей - 6-11 лет.

Это означает, что с точки зрения законности этот ремень разрешен для использования наравне с ягодицами или полноразмерными детскими сидениями, омологированными в соответствии с теми же процедурами.

Итак, отвечая на вопрос о том, является ли перевозка ребенка с использованием этого решения вместо автокресла законной - вы можете сказать «да».

Поэтому использование Smart Kid Belt является законным, но также и безопасным?

Наличие омологации означает, что сиденье соответствует требованиям, установленным этим стандартом. Однако это вовсе не синоним гарантии безопасности. В тестах, проводимых учреждениями, занимающимися Проверяя уровень безопасности автомобильных сидений, таких как немецкие ADAC, британские AA, австрийские OAMTC или американские NHTSA, вы можете найти автомобильные кресла, которые одобрены к продаже, то есть соответствуют требованиям к одобрению, но в ходе испытаний вышли на удивление бедными. Это несколько похоже на краш-тесты Euro NCAP - случается, что автомобили, допущенные к дорожному движению, получают аномально низкие оценки.

Производитель Smart Kid Belt публикует на своем веб-сайте видеоматериал о тестах PIMOT, в котором продукт был омологирован и результаты теста, проведенного американским исследовательским институтом Calspan. PIMot проверил работу ремней на 15, 22 и 32 кг манекенов, а Calspan - манекена, имитирующего ребенка в возрасте 6 лет. Smart Kid Belt прошел испытания - то есть перегрузки, воздействующие на манекен, ускорение головы или груди, были в пределах нормы. Производитель также указывает, что нет никаких вопросов о погружении или оставлении манекена под поясным ремнем.

К сожалению - продукт не был протестирован ни одной из вышеперечисленных организаций, поэтому вы не можете сравнить его результаты с результатами, достигнутыми безопасными сиденьями. Это немного странно для компании, которая продает этот продукт во многих европейских странах и даже в Соединенных Штатах (под брендом Clypx).

Изготовитель также не сообщает, проводил ли он какие-либо испытания безопасности в случае бокового удара. Это, на мой взгляд, основной недостаток данного продукта. Согласно статистике, публикуемой ежегодно польской полицией, боковые столкновения составляют 30 процентов. Все аварии и случаются в три раза чаще, чем лобовые столкновения.

И при боковом ударе тело манекена ведет себя так:

Замечу - в видео материале Smart Kid Belt не использовался - это сравнение полноценного сиденья с шайбой. Но я спокойнее, зная, что мой ребенок сидит в должным образом проверенном автомобильном кресле, которое также защищает от бокового удара и не двигается на диване, удерживаемом только ремнем безопасности. И такое кресло также защищает при ударе с другой стороны, когда сила инерции перемещает тело ребенка не по направлению к двери, а внутри кабины, где он может ударить другого пассажира.

Я не препятствую этому продукту, я скорее оставляю его действие для рассмотрения

Если кто-то думает только о соблюдении требований правил - это решение. Если ребенок должен путешествовать на автобусе или такси, и нет необходимости устанавливать полноценное автокресло - вероятно, лучше использовать нечто подобное, чем смотреть на ремни безопасности, предназначенные для взрослых пассажиров.

Однако если кто-то задумывается о замене сиденья с таким ремнем - я бы посоветовал подумать еще раз.

И в повествовании, которое использует Braxx, продюсер Smart Kid Belt, меня раздражают некоторые детали.

Первое - это говорит о том, что этот продукт способен «защитить ребенка на 100% во время поездки». Учитывая количество проведенных испытаний, это является серьезным злоупотреблением. Ничто не гарантирует 100%!

Вторая раздражающая деталь - отсутствие последовательности. Хотя продукт соответствует требованиям групп II и III, производитель рекомендует использовать продукт для детей от 5 лет без дополнительных аргументов. Кроме того, в следующем предложении сообщите, что не только возраст, но и рост, вес и фигура должны принимать решение об использовании.

Беспокоить меня слишком агрессивный маркетинг производитель - в материале , подготовленном в ответ на заявления от и въездного блоггера матери президента , продюсер прокомментировал выборочно заряжает. Компания Braxx не упоминает ни слова о безопасности во время бокового удара, пользователи Facebook, критикующие этот факт, утверждают, что их запросы удалены, а сами они заблокированы на фан-странице Smart Kid Belt. Кроме того, производитель предупреждает, что записи, несовместимые с проверенными и подтвержденными свойствами продукта, станут основанием для судебного иска. И очень немногие из этих свойств проверены.

Что касается меня, то Smart Kid Belt - это способ соответствовать требованиям правил и усыпить свою совесть. Потому что все едут медленно и осторожно. . Но если кто-то действительно заботится о безопасности несовершеннолетнего пассажира - я бы предложил остаться с приличным автокреслом.

Авто
5,66 млн интересуются