Найти тему
CinemaStories

Хищник/ The Predator (2018) "Ты никогда не поймёшь что увидел"

Оценка : 3+ из 5.                                                                                                                                            Голливудский план по второму кругу сбора прибылей посредством утилизации хитов золотой эпохи развлекательного кинематографа работает как часы. Ещё до того как продаться гигантскому медиа-конгломерату Disney, Fox успели запустить в очередную переработку франшизу «Хищник», предложив сценаристу легендарных боевиков девяностых и актёру из каста оригинального фильма Шэйну Блэку «переосмыслить» историю похождений инопланетного фаната сафари. Режиссёр отреагировал бурно и взялся с небывалым энтузиазмом за работу над картиной по сценарию Фреда Деккера ("Робокоп 3», «Байки из склепа», «Отряд монстров») при условии что новый фильм не будет перезапуском, а продолжением культовой франшизы.
Оценка : 3+ из 5. Голливудский план по второму кругу сбора прибылей посредством утилизации хитов золотой эпохи развлекательного кинематографа работает как часы. Ещё до того как продаться гигантскому медиа-конгломерату Disney, Fox успели запустить в очередную переработку франшизу «Хищник», предложив сценаристу легендарных боевиков девяностых и актёру из каста оригинального фильма Шэйну Блэку «переосмыслить» историю похождений инопланетного фаната сафари. Режиссёр отреагировал бурно и взялся с небывалым энтузиазмом за работу над картиной по сценарию Фреда Деккера ("Робокоп 3», «Байки из склепа», «Отряд монстров») при условии что новый фильм не будет перезапуском, а продолжением культовой франшизы.
В центре сюжета оказывается бывший морпех и оперативник, обнаруживший присутствие инопланетной расы на земле. Герою никто не верит до тех пор пока инопланетные охотники, в поисках принадлежащих им артефактов, не выходят на след его сына аутиста — единственного кто может сыграть решающую роль в борьбе против инопланетных убийц.
В центре сюжета оказывается бывший морпех и оперативник, обнаруживший присутствие инопланетной расы на земле. Герою никто не верит до тех пор пока инопланетные охотники, в поисках принадлежащих им артефактов, не выходят на след его сына аутиста — единственного кто может сыграть решающую роль в борьбе против инопланетных убийц.
Что будет если скрестить сеттинг «Хищника 2» с фантастическим трэшем серии «Чужой против хищника» и безумными колоритными персонажами «Хищников» 2010 года? Получится невероятная в любых смыслах солянка которую Шэйн Блэк не хотел переосмысливать, но вот против досмысливания, видимо, не возражал. Интересно какого материала было больше — самого фильма или обилия интервью, статей и твитов режиссёра, полных восторга и трепета от того как зрителю снесёт башню, ещё до официального релиза? Возможно, Блэк заранее оправдывался за то, что получилось в итоге. Жанровый рассинхрон — одна из самых больших проблем современного развлекательного кино, но в случае данной работы становится очевидным скорее кинематографический стёб: мрачные и атмосферные тона первого получаса хронометража довольно быстро сменяются стэндап — остротами, трэш-экшном и безумием, балансирующим на грани грайндхауса. Местами картина изобилует довольно острыми гэгами, местами юмором уровня уборной в порно-студии. С одной стороны присутствуют потенциально интересные сюжетные ходы, но они же сменяются фантасмагорийными сценарными приёмами: у «Хищника» меняется история, мотивы, оружие и даже ДНК. В творческом порыве разностороннего нагромождения, создателям не удаётся сфокусироваться на чем-то одном и соответственно удерживать картину в рамках определенного жанра, а также развивать сюжетную идею, сохраняя при этом фирменную тональность оригинала. В итоге получается скорее комедия на грани фола, сопровождающаяся добротным экшном и качественными спецэффектами. Такую картину вполне мог снять Кевин Смит, но ему это было бы простительно. И, возможно не стоит принимать новую работу Блэка близко к сердцу — он развлекался на всю катушку и то же самое можно посоветовать зрителям.
Что будет если скрестить сеттинг «Хищника 2» с фантастическим трэшем серии «Чужой против хищника» и безумными колоритными персонажами «Хищников» 2010 года? Получится невероятная в любых смыслах солянка которую Шэйн Блэк не хотел переосмысливать, но вот против досмысливания, видимо, не возражал. Интересно какого материала было больше — самого фильма или обилия интервью, статей и твитов режиссёра, полных восторга и трепета от того как зрителю снесёт башню, ещё до официального релиза? Возможно, Блэк заранее оправдывался за то, что получилось в итоге. Жанровый рассинхрон — одна из самых больших проблем современного развлекательного кино, но в случае данной работы становится очевидным скорее кинематографический стёб: мрачные и атмосферные тона первого получаса хронометража довольно быстро сменяются стэндап — остротами, трэш-экшном и безумием, балансирующим на грани грайндхауса. Местами картина изобилует довольно острыми гэгами, местами юмором уровня уборной в порно-студии. С одной стороны присутствуют потенциально интересные сюжетные ходы, но они же сменяются фантасмагорийными сценарными приёмами: у «Хищника» меняется история, мотивы, оружие и даже ДНК. В творческом порыве разностороннего нагромождения, создателям не удаётся сфокусироваться на чем-то одном и соответственно удерживать картину в рамках определенного жанра, а также развивать сюжетную идею, сохраняя при этом фирменную тональность оригинала. В итоге получается скорее комедия на грани фола, сопровождающаяся добротным экшном и качественными спецэффектами. Такую картину вполне мог снять Кевин Смит, но ему это было бы простительно. И, возможно не стоит принимать новую работу Блэка близко к сердцу — он развлекался на всю катушку и то же самое можно посоветовать зрителям.
Плюсы: Сюжет, постановка, юмор, каст, экшн, спецэффекты.  
Минусы: Сценарий, достойный Фреда Деккера, эксплуатация аутизма и, видимо, качество товара, употребляемого авторами в процессе создания.
Плюсы: Сюжет, постановка, юмор, каст, экшн, спецэффекты. Минусы: Сценарий, достойный Фреда Деккера, эксплуатация аутизма и, видимо, качество товара, употребляемого авторами в процессе создания.