Найти в Дзене

Исповедь злобного сотрудника: что возмущает путешественников в командировках

Специалисты Ассоциации бизнес-туризма (АБТ-ACTE Russia) собрали фидбэк от тех, кто по долгу службы часто бывает в командировках, выслушали их претензии к организации деловых поездок и систематизировали полученные сведения.

Без ночных перелетов!

Больше всего деловых туристов бесит плохо спланированная логистика. Это, конечно, ночные перелеты (особенно когда их можно избежать), несквозные стыковки, вылеты из неудобных аэропортов или отправление с непредсказуемого вокзала. «Мой поезд в Санкт-Петербург прибывал на Московский вокзал. А обратный уходил внезапно с Витебского, о чем никто не предупредил», - сетует один из собеседников Ассоциации.

Багажный вопрос

-2

Негативные эмоции вызывает необходимость совершать множественные переезды во время командировки. Особенно когда место назначения находится в другой климатической зоне и есть необходимость возить с собой много багажа.

Багажный вопрос вообще встает достаточно часто. Возмущают билеты «без багажа», когда такой тариф не обговаривался заранее. Или необходимость перевозить что-то громоздкое и тяжелое: образцы товаров, полиграфию, сувениры. Вопросом перевозки грузов все-таки лучше озаботиться отдельно, не перекладывая эту задачу на плечи сотрудника, порой довольно хрупкие.

Цигель, цигель!

-3

Для сосредоточенных на основной цели командировки путешественников раздражающим фактором становится срыв графика мероприятий, в результате которого рождается лишняя суета. Негодуют и сотрудники, которым не оставляют достаточно времени на выполнение рабочих задач.

Лучшая рыба - это колбаса

-4

Есть ряд системных претензий к организации питания. Работники, вынужденные долгое время проводить вдали от дома, начинают жаловаться на невозможность съесть что-то привычное и понятное. «Я не придирчива к еде, но после того, как 21 день в Китае принимающая сторона старается удивить тебя причудами местной кухни, ничто не радует так, как «нормальная» еда», - делится впечатлениями менеджер по закупкам крупной компании. Известны науке случаи, когда профессоров медицины, приехавших на конгресс в другой город, за весь день покормили парой булочек из студенческой столовой. И это не метафора. Бывает и наоборот, возвращаешься из командировки с лишними килограммами и тяжелым чувством, что не успел не то что попробовать, но даже насмотреться на все, что предлагалось съесть. Примитивная истина, но во всем хорошо знать меру.

Трудности перевода

-5

Ненужный стресс вызывают нахождение в чужой языковой среде и неудобства, вызванные разницей во времени. Когда пользуешься несколькими устройствами, забываешь, на котором перевел время, а на котором – нет. И далеко не всегда успеваешь заметить, перевелись ли автоматически часы на телефоне. При этом нужно следить как за местным временем, чтобы не нарушить расписание, так и за домашним, чтобы поддерживать связь с коллегами.

Четыре комнаты

-6

К размещению претензии оказались менее существенными, чем к транспорту. Главное, чтобы гостиница была удобно расположена относительно конечной точки назначения. Зато здесь у каждого - собственный повод для негодования. Одних возмущает, когда время пребывания в отеле не соответствует времени прилета и вылета. После рабочего дня хочется в душ и вытянуть ноги, а не сидеть шесть часов в ожидании рейса то ли в лобби, то ли прямо в аэропорту. Ранний check-in и поздний check-out – вот лучшие друзья делового путешественника.

Других неприятно удивляет заселение по двое человек в номере. Это может быть оправдано, когда тимбилдинг или корпоратив в стиле поездки с друзьями, но в других случаях явно не способствует конструктивному настрою. Есть претензии к wake-up calls, если они не точно в назначенное время. И бесят ключи-карточки, на которых нет номера. Когда это твой пятый отель за неделю, нет никаких шансов запомнить трехзначный номер комнаты, в которой живешь. И вот ты уже опять стоишь на рецепшне с видом трехлетки, забывшей, как надевать колготки, протягиваешь безликий кусок пластика дежурному администратору и виновато просишь напомнить заветные цифры.