Приветствую тебя, Читатель!
Когда под давлением общества с помощью 21 Поправки в США в 1933 был отменен Сухой закон, считалось, что это принесет больше пользы, чем вреда для страны в целом. Но данная ситуация повлекла за собой некоторые последствия, что на сегодняшний день не можно назвать однозначно позитивными.
Дело в том, что с помощью Поправки каждому штату были предоставлены полномочия в регулировании продаж алкоголя, и, как результат, законы в Миссисипи могут кардинально отличаться от тех, что в Калифорнии. Это влияет на выбор, цену, доступность и поставки алкоголя в том или ином месте. Сегодня мы рассмотрим, в чем состоят основные различия между штатами и начнем с наглядного примера.
Представим, что вы хотите купить крепкий напиток, типа джина. В Калифорнии вы можете отправиться прямиком в продуктовый магазин и найти подходящую бутылочку там, в Род-Айленде вам нужно будет остановиться в специализированной частной лавке, где торгуют алкоголем, а вот в Айдахо выпивку с крепостью более 16% разрешается продавать только в сети, которая управляется властями штата.
Большинство штатов остановились на первой и второй опции, передав полномочия по продаже крепких напитков частным предпринимателям. В то же время на этих территориях власти могут регулировать сам процесс, определяя часы работы алкогольных отделов, но на закупки, ассортимент и цену они не влияют.
К примеру, на Аляске продажа спиртного не контролируется государством. Выпивку можно купить в магазине или баре с 8 утра и до 5 утра, а вот в продуктовых сетях отделов с горячительными напитками вы не найдете.
В других штатах было принято решение, что власти будут непосредственно участвовать в процессе продаж. К примеру, в Вирджинии все напитки с крепостью выше 14% должны продаваться в магазинах Государственной службы контроля алкоголя или ABC, а остальное можно купить в продуктовых сетях. По воскресеньям в отдельных районах штата действуют ограничения на продажу любых алкогольных напитков. Кстати говоря, это очень расстраивает гостей спортивных баров, которые как раз в этот день с самого утра приходят туда, чтобы посмотреть игры по американскому футболу, но до обеденного часа даже пиво заказать не могут.
В Мичигане, государство работает с другой стороны, разрешая частным предпринимателям торговать выпивкой, но влияя на ее цену и выбор методом сотрудничества с поставщиками.
В Юте продажа алкоголя контролируется государством. Ресторанам разрешено торговать крепкими спиртными напитками с полудня до полуночи, а пивом - с 10 утра до 1 ночи. Для ночных клубов закон немного отличается. Все магазины, торгующие спиртным регулируются государством и закрываются не позднее 10 вечера, а также не открыты по воскресеньям. Пиво с крепостью 3,2% или меньше может продаваться в продуктовых сетях. Никакими виды алкоголя нельзя торговать в день выборов до 8 вечера.
Относительно такой политики властей существует много дебатов. Кто-то считает, что приватизация всего рынка страны позитивно повлияет на экономику, создаст конкуренцию и более обширный выбор. Другие полагают, что таким образом казна штатов может лишиться внушительных доходов, и произойдет значительное сокращение работников, которые сейчас трудоустроены в государственных магазинах.
Исследование, проведенное учеными Школы общественного здравоохранения Бостонского университета в 2014 году, показало, что в штатах с приватизированными алкогольными лавками спиртные напитки в среднем дешевле на 2,03 доллара. В то же время, жители Вашингтона в опросе, организованном после того, как управление рынком алкоголя перешло из рук государства к частным предпринимателям, высказывали недовольство тем, что количество магазинов спиртного в их местности увеличилось.
Исходя из этих и других аспектов, власти многих территорий, где продажи все еще регулируются государством, на сегодняшний день работают с частным сектором над созданием компромисса, который поможет сохранить рынок стабильным и в то же время предоставить частым предпринимателям больше свободы для формирования выбора и ценовой политики.
Ваш Автор.