Найти тему
БЕЗ СТЕН

КАНАДСКИЙ МЕТАЛ

Настала пора поприветствовать канадских металлистов проверенных временем. Настоящих, железных, брутальных, да в меру лиричных...

Anvil

Начало 70х... Два школьных друга решили стать музыкантами... Одного самого веселого, звали Стив; второго, самого шумного, звали Робб... Ребята музыкально созревали лет семь, наконец поняли, что Рок н Ролл зовет их греметь металлом. Хэви метал тогда был в возрасте, который требовал постоянного внимания... То есть стиль пребывал в стадии творческого развития, потому увеличение количества участников шло только на пользу... Каждый привносил свое, и это было очень весело и продуктивно. Хэви метал умнел и крепчал...

Канадские металлисты не опоздали в воспитании музыкально-задиристого детеныша - в 1981 году они прибавили в "люльку новорожденного", новые звучалки, гремелки-погремушки. Их металхэды заценили. И не только в Канаде... Кстати, принято считать, что в Северной Америке метал появился сравнительно позже, а кто-то приравнивает появление конкретных металлистов только с выходом Металлики. Об этом даже сам Ларс Ульрих в интервью вроде говорил... Дело такое тонкое, но я вовремя опомнился - речь не про США, а про Канаду. Поэтому...

Поэтому, у руля Anvil!

После альбома 81года - парни действуют по принципу: куй железо- пока горячо! Не зря Наковальней зовутся! Альбом Metal On Metal 1982 года -здесь, с первых аккордов становится ясно, "хэви метал стайл" приобретает самое серьезное значение...

Саунд ужесточился - стал наглее и напористее. Тяжесть заглавной песни просто сокрушительная. Кстати, именно эта песня прочно засела в мозгах металлистов того поколения... А еще, я тут в начале текста оборонил фразу - "в меру лиричных". Это как раз то качество родных металлистов, когда они на фоне своей дерзости и требовательности, могли зарядить общество своим чувственным оптимизмом. Это не баллады, и не мрачность - это само утвержденный оптимизм рока, который присущ только металлу, ну почти как звонкая, школьная энергия:

Рокеры такие вещи всегда принимали любовно: "солидарные" метал-приемы можно найти почти в каждой олдскульной команде...

В 1987 года в СССР активировался металбэнд Раунд, с Антониной Жмаковой на вокале (ее наши "Стены"не обойдут вниманием!) Группа не выбилась дальше, но за то, как они отыграли на Рок-Панораме 87, можно снять шляпу и запустить ее в небо, как это сделал почтальон Печкин... Песня Спасайте Город - музыка весеннего рока: живого, взрывного и неугомонного. Не одну стену мы боднули под эту песню... А когда Антонина подходит к микрофонной стойке... Впрочем, это немножко другая история, и об уважаемой даме тема не закрыта... Но вот то, что раунды вдохновились энвилом - по следующей песне Scenery - это очень заметно... Впрочем все выглядит мощно и у наших и у канадцев. Сплошная метал солидарность. Группе Раунд респект и надо готовить tribute, а пока продолжает Anvil:

В 1983 Forged in fire. Команда в очередной раз громыхнула железом и закрепила успех: альбом получился, как и его предшественник: свеж и по металлически чист! Только не такой веселый и уже более жесткий. Мастерство музыкантов привлекает, а придумывать красивые слухабельные аранжировки - это их призвание (это не придуманная восторженность, это реальность).

В 1987 году в мире сплошная металлизация, даже дискотечные группы выпрыгивают на сцену проклепанные, в цепях... Хэви метал не только интересен - теперь он еще и популярен... Потому здесь надо рвать и метать...

...Anvil всполошились после 4 лет студийного молчания (сборник не учтен)... Железные кователи замочили мощный альбом "Pound for pound". Вот тут странные не совпадения с википедией. Архив пишет - "диск оказался провальным... былая тяжесть куда то испарилась..." ???? Насчет тяжести,- гм, может они с крокусовской "переменой адреса" спутали? У Anvil ничего никуда не испарялось, альбом выдержан классически: первая песня, как и в предыдущих двух, неимоверно тяжелая, затем по-плану: виртуозно сумбурный разгон... Все как всегда - четкие запоминающиеся мелодии, чисто в энвиловском духе...

Короче "накователи" продолжили свое дело, музыка еще более утяжелилась. И этот альбом, как сказывает та же википедия (пойми их после этого)) единственный, который попал в Billboard 200 и занял 191 место...

... Два школьных друга Стив Кадлоу "Липс" и Роб Рейнор и сейчас "при наковальне"- удары по металлу также долетают до России, теперь правда с помощью интернета...

Voivod

Прежде чем говорить про Войвод, нужно прослушать как минимум пару альбомов, неважно каких, можно старых, можно новых... Старые вполне могут выглядеть новыми, новые могут сойти как за старые... Уникальные парни... Издавали трэш метал, делая его не "забойно-агрессивным"... и не "справедливо-мелодичным"... в общем, при прослушивании воевод, возникают не такие ассоциации, как после слейеровского Angel of Death или металиковского Master of Pupperts...

Voivod внесли в музыку эксперимент с искусственным интеллектом)))... не только эмоции и мастерство, тут еще и научная фантастика и сплошная математика. И какими бы сложными гитарные формулы не казались, структура та же - рок н ролльная))) Этим они и славны. И за это я их очень люблю))) И пусть к концу песни забыл с чего она началась, а походу альбома сбился - какой по счету трек... Это не важно... Важно то, что ты смог выдержать эти перепады. Ты перенес эти нагрузки и... Ты Выжил!)))

Песенка с 1987 года, с "успокаивающим" названием Tornado... Нашел чью то "видео- интерпретацию", спасибо мастерам.. здесь настоящий студийный звук, а это для прослушивания Voivod чрезвычайно важно!

... Вообще Voivod имеют концептуальный творческий подход, выдергивать одну - две песни из альбома - неблагодарное дело... Слушая их музыку, всегда интересно заглянуть вперед: блин! а что там дальше-то еще может быть?! Это знаете, как в детстве (да и не только в детстве)), всегда хочется залезть туда, куда нельзя, пусть даже это не очень безопасно... Хотя, у воевод в песнях нет той жути, раздутой многими"местными трэшерами".

Да, у них мрачно, запутано, но не злобно. Научно фантастическая эпопея, с металлическим музыкальным сопровождением... Однозначно трэшем это не назовешь, там чего только нет: психоделика и прогрессив чуть ли не на первом месте, и вокал явно не из трэша... Голос Дэнни Беланже обоснованно ассоциируется с панк роком...

Группа каждое десятилетие исправно вырабатывала альбомы, не сбавляя оборотов, да и чрезмерно не усложняя технику - вот за это им особенное спасибо - быть экспериментаторами по жизни, и вести этот свой эксперимент так умело....!!! В начале 90х парни впали в дрейф - кстати википедия так преподнесла творческий период "после Nothingface89 года группа дрейфовала в более непринужденном стиле..." И это самое верное определение, особенно касаясь альбома 93 года The Outer Limits... Действительно Дрейф! И обязательно с большой буквы)))

В новом тысячелетии музыканты продолжили свои научные изыскания, не так конечно как раньше; почти за двадцать лет выпущено всего 4 альбома, когда только за половину 80х "прогрессивы" сделали целых 5 научных открытий.

В 2005 умер гитарист и основной автор творческого эксперимента Дэнни Д'Амур по прозвищу "Пигги"(RIP) ... Он всегда был в наших кругах авторитетом, ну действительно, человек весь в творчестве, занимался оформлением пластинок, рисовал обложки конвертов, придумывал музыку... Не помню точно - инфа еще с непроверенных источников советского времени: оба Дэна также друзья со школьной скамьи, как и вышеупомянутые энвилы Стив и Роб... Да и мы, что с теми, что с другими, почти со школьной скамьи породнились))) Это ж моя жизнь! Всем читателям здоровья и самых светлых чувств!

PS Ну и конечно нельзя не упомянуть металликовского басиста Джесона Ньюстеда,- он играл в группе с 2002 по 2008 год... Все ушел...

-2