- Мужчина, вы задерживаете очередь! Не могли бы вы поторопится! - возмущалась дама стоящая впереди.
Следом загудела вся очередь, я выглянула из толпы - на кассе стоял старенький дедушка, пересчитывая монетки в ладони, ему явно не хватало денег на покупку...
На прилавке лежал хлеб, гречневая крупа и сетка с мандаринами.
- Ну, оставляйте тогда что-то раз денег нет, что убрать, - тон женщины кассира не располагал к дружелюбной беседе, она устала, и ее можно было понять - 31 декабря, народ почему то решил закупиться продуктами в последний день перед празднованием Нового года.
Мы с мужем были не исключением. Обычно я покупаю продукты заранее, а тут новая должность, отчеты, конец года, рутина взяла меня в оборот, а Олег только с утра вернулся из командировки. Вот и стояли мы в бесконечной очереди уже минут двадцать, с тяжёлыми корзинами наперевес. Я прикидывала в уме с чего начать готовку, а муж видимо просто хотел встретить Новый год, вкусно поесть и выспаться.
Из мыслей меня опять вырвал звонкий голос кассирши.
- Мужчина, вы задерживаете очередь!
Старик посмотрел на неё, кинул мелочь и развернувшись пошёл на выход, оставив покупки на кассе. Толпа молча проводила его взглядом, входная дверь хлопнула, повисло молчание.
- Да не беспокойтесь, он часто приходит, - сказала кассирша, убирая покупки дедушки под прилавок, - заберёт ещё.
Повесив на мужа свою тележку я протиснулась к кассе.
- Вот, возьмите деньги, пробейте мандарины.
- Зачем? Встаньте в очередь! - возмутилась работница супермаркета.
- Затем, что если я встану в очередь, мне не удасться догнать деда, давайте хотя бы сегодня будем чуточку добрее и терпимее друг к другу, - выпалила я.
Из очереди одобрительно закивали, и меня выпустили вперёд. Оплатив покупки я выбежала из магазина, валил тяжелыми мокрыми хлопьями снег, да так что чтобы разглядеть что то вдали требовалось приложить усилия.
Мужчины нигде не было.
Кинулась было в ближайшие дворы, когда увидела в скверике на лавочке под фонарем одинокую фигуру старика, он сидел и смотрел в небо на падающий снег, а в руках его была пустая сетка, которая колыхалась на ветру.
С минуту постояв в нерешительности, наконец я подошла и села рядом.
- Добрый вечер! С Наступающим Вас!
- И вам того же, - отозвался мужчина.
- Возьмите, - протянула я его покупки - вы забыли.
Он как-то настороженно посмотрел на пакет, словно силясь вспомнить, что за покупки я ему вручаю, а потом улыбнулся, и знаете, эта улыбка в лучиках морщинок, дорогого стоила.
- Спасибо доченька. Не стоило, но видно сердце у тебя ещё не очерствело...знаешь, я сто лет не ел мандарины, как жены не стало, так и праздника никакого мне не нужно было. А вчера она мне приснилась - молодая, задорная, такая, какую я встретил много лет назад. Она смеялась и ела мандарины, это было ее любимое Новогоднее лакомство, а особенно ей нравился запах мандарин, запах праздника!
Он встал и покачнулся, я вызвалась проводить старика домой. Пока шли, мужчина поведал историю своей единственной и неповторимой женщины, по которой очень скучал. Старик жил на первом этаже в маленькой уютной квартире. Повсюду были стеллажи с книгами и островки воспоминаний запечатлённые на фото - семья, дети, внуки.
- А почему вы один встречаете Новый год? - полюбопытствовала я.
- Далеко он, единственный сын, за океаном, редко видимся.
Я не стала вдаваться в подробности, лишь только сообщила мужу где я, вскоре и он подошёл. Тот Новый год мы отметили с дедушкой, которого на самом деле звали Николай Васильевич, я нарезала салатов, разложила закуски. Мы посидели в тёплой компании, слушали его рассказы о деревне, молодости, и любви, которую он пронёс через всю жизнь...о сыне, по которому он так сильно скучал.
А первого января мы решили забежать проведать нашего нового знакомого, в тот вечер свет горел во всех окнах его квартиры, а подойдя к двери мы с мужем услышали звонкий детский смех и веселые голоса.
- Наверно сын приехал, - произнёс Олег.
- Тогда зайдём в следующий раз, как хорошо, что в эти праздничные дни он будет не один...