Прочитала тут статью о том, что "гендерные стереотипы содержатся в "скрытом учебном плане детсадов" и поддерживаются родителями"
Поясню: "скрытый учебный план" - это то, что не планировалось, но насаждается в детские головки.
Меня это утверждение немного возмутило.
А попробуйте не поддерживать эти стереотипы? Попробуйте противопоставить своего ребёнку миру скреп и нетерпимости. Вы точно хотите своего ребёнка сделать разменной картой в этой борьбе за равенство?
Я - нет. Не хочу.
А теперь о реалиях.
Во-первых, одним из пунктов учебной программы в детском саду значится пункт о самоопределении. Он как-то на научно-педагогическом обзывается очень умно, но суть та же. Мальчик должен знать, что он - мальчик. Девочка должна знать, что она - девочка.
Как этому учить? Указывают различия, указывают различия в ожиданиях.
Да-да, наше общество ждёт от девочки одного, от мальчика - немного другого.
Задача детского сада - воспитать ребёнка. То есть подготовить его к вступлению в общество и общественную жизнь.
Как известно, наиболее успешны женственные женщины и мужественные мужчины. То есть те люди, которые наиболее отвечают ожиданиям общества. То есть те люди, которые отвечают стереотипам, бытующим в обществе.
Вы же хотите успешности для своего ребёнка? Детский сад пытается - хотя бы постулированно - это реализовать.
Во-вторых, общество не принимает мужских паттернов поведения от женщины. И наоборот.
Например, у вас не получится отдать девочку в "мальчишеский" кружок. Даже если официально он не "мальчишеский". Например, моя девочка очень хотела программировать. Одна в группе разновозрастных мальчиков.
Под молчаливое одобрение препода мальчиками была затравлена настолько, что ходить отказалась. Разборки были, извинения со стороны школы были, желание заниматься тоже было. То есть в прошедшем времени и осталось.
Отдать мальчика в кружок рисования вы сможете, но для препода он всегда будет на вторых ролях. Потому что это же мальчик, он не может серьёзно заниматься рисованием и нечего на него тратить время.
При тех способностях он будет получать меньше внимания, так как мальчик.
Воспитатель моего сына всерьёз вызвала меня на разговор о том, что мой мальчик "больше играет и дружит с девочками", для неё это повод для беспокойства. А мой сын объясняет это тем, что девочки красивые и не дерутся, игрушки не ломают.
В школе моей дочери выговаривали за мужскую футболку.
Общество не принимает подобных вещей, общество пытается переломить человека, поступающего иначе, не так, как общество от него ожидает.
В-третьих, ребёнку необходимо самостоятельно добиваться успеха в среде людей, меряющих его своими мерками. Мерками стереотипов.
То есть мальчик должен уметь постоять за себя, а девочка должна быть красивой и аккуратной. Иначе они не станут частью сообщества.
Да, некоторые моменты прощаются при наличии каких-то талантов и способностей, но если их нет или если у ребёнка несколько заниженная самооценка, соответствие стереотипам станет для него щитом.
Потом, когда он вырастет, этот щит можно будет и отставить, но пока... Пока ты слаб, он нужен.
Сейчас я не вижу плюсов в несоответствии гендерным стереотипам для ребёнка.
При этом стараюсь сама их не проецировать на максималках. То есть "мальчики не плачут", "девочек бить нельзя", "ты же девочка, как так можно?"
Я говорю: "Ты же человек! Веди себя, как человек!"
Но от стереотипов в гендере никуда не деться.
Я была бы рада услышать другую точку зрения, пока... Пока я её не вижу.
Самой мне её не увидеть сейчас.
ваш Мартокот в октябре