Самолет авиакомпании Utair, летевший из Ноябрьска в Москву, вечером в четверг сел в аэропорту Ханты-Мансийска по техническим причинам. Что стоит за коротким сообщением ТАСС, появившемся на странице интернет-издания 27 декабря?
Источник в экстренных службах аэропорта пояснил ТАСС, что причиной посадки стал сработавший датчик, оповещавший о сбое в системе кондиционирования. «Самолет сел буквально через минуту. Все системы были вновь подключены, все работает нормально. Посадка была незапланированной, но не аварийной», – отметил источник.
Первые сообщения от очевидцев появились на странице «Происшествия Ноябрьск» во «ВКонтакте» вскоре после приземления. Из Ханты-Мансийска писали ожидающие резервного рейса пассажиры и их оставшиеся дома родственники.
– У меня доченька летит!!! – не сдерживая волнения, восклицала Юлия Посиделова.
– Там муж мой, он в Омск летел, у него стыковка тютелька в тютельку была… Пассажирам сказали, что датчик высоты сработал, но по ощущениям полёта и посадки он не поверил, – писала Анастасия Катташева из Ноябрьска.
– Да, самолёт садился жестко, – подтверждала Александра Шатоба.
А после: «Взлетели»… «летят»… «а мой уже на поезде во всю дует»… «самолет прилетел, ура!». И поздравления с днем рождения…
– Сижу теперь, реву. Я первый раз не пошла провожать мужа в аэропорт. Он уходил, а мне неспокойно как-то было... Слава Богу, я узнала о происшествии не из новостей, а от него – живого и здорового. Храни вас Бог, пилоты и 96 пассажиров!!! – заканчивалась переписка криком души Анастасии Катташевой.
Тем злополучным рейсом Александра Шатоба вместе с сыном летела к мужу в Сочи. Настроение было отличное: скоро они всей семьей отметят Новый год…
– Примерно через час после взлета командир корабля сообщил об экстренной посадке. Экипаж пытался сбросить топливо, но времени не хватало, начали резкое снижение. Казалось, самолёт не слушается руля, идёт к земле практически под прямым углом крылом в землю… я видела машины, дома. Пилот явно пытался выровнять крен – не выходило: машина, как пружина, опять кренилась крылом к земле. Как он его посадил?! Не знаю. Я отвернула сына от иллюминатора и начала нести всякую чепуху, не помню даже о чем, лишь бы он не видел. Как бы не сложилось, лишь бы не испугался... На взлетно-посадочной полосе нас ждали все возможные службы экстренного реагирования – не сосчитать количество мигалок… Пойду, поставлю свечку за здравие нашего пилота, Спасибо ему! 96 жизней спас... Дай Бог тебе здоровья, дорогой!
– Там девочка летела к бабушке в Москву. Сопровождали ее представители авиакомпании, они ее бросили, – пересказывает со слов мужа Анастасия Катташева. – Бедный ребёнок ревел, вообще не понимал что происходит. Мой супруг проснулся от того, что с вестибулярным аппаратом что-то не то происходит. Дальше не полетел, все его билеты на стыковочные рейсы сгорели. Он пристроил девочку женщине-пассажиру, а самому пришлось другим рейсом лететь в Тюмень.