Новый вертолёт США представляет из себя винтокрылый вертолёт построенный по соосной схеме, что роднит его немного с Ка-50. Имеет два двигателя Honeywell T55s, используются ещё с Чинуков.
Американцев не устраивает существующая скорость нынешних вертолётов, поэтому была начата разработка новинок способных быстрее доставлять солдат до поля боя.
Трансмиссию, двигатель протестировали ещё в 2018 году во Флориде, а в октябре того же года была достигнута скорость в 370 км/ч. Если сравнивать с UH-60 Ирокез с его 296 км/ч максимальной скоростью, то перспективных вертолёт очевидно быстрее. Однако это гораздо меньше планируемой в проекте 460 км/ч.
Двигатель при этом планируется к замене, и после этого расчётная дальность полёта будет 424 км. Меньше чем существующие вертолёты, которые могут летать на 600 км, но медленнее чем планируемый SB-1.
В программе также участвует вертолёт V-280, но о нём в другой статье, однако замечу, что он SB-1 не соперник, у них разные задачи.
SB-1 однозначно предназначен для авианосцев, кораблей и в целом для флота США. Соосная схема даёт уменьшение габаритов вертолёта, что очень важно для флота, а увеличенная скорость пригодиться для десантирования солдат.
Также у вертолёта высокий потенциал для модернизации, чтобы сделать из него и боевой, соосная схема даёт одни из лучших манёвренных характеристики, и поможет вертолёту в будущем немного побыть и знаменитой "чёрной акулой".