Найти в Дзене
Мужской клуб

5 способов воздействовать на людей с помощью психологических приёмов

Наверняка каждый хотел бы обладать знаниями о том, как можно влиять на окружающих, воздействовать решения и действия других людей. До недавнего времени такими секретной информацией могли похвастаться немногие: представители из политики, психологи, СМИ. Но благодаря развитию интернета о психологических приемах воздействия может узнать каждый. Для их освоения не нужно много времени и сил – несколько конкретных примеров позволят вам понять и успешно практиковать эти приемы в жизни.

Пресуппозиция

«Когда вы приобретете этот пылесос – вы забудете о пыли в доме навсегда!». Как часто такие фразы используют в рекламе! Мы слышим слово «когда» и у нас создается впечатление, что производитель уверен в своем товаре, его мощности и технических характеристиках. Но на деле опытные маркетологи используют прием пресуппозиции, утверждения с ненавязчивым предсказанием позитивного будущего. Этот прием можно успешно использовать и в обыденной жизни, например на работе: «Когда вы повысите мне зарплату, моя эффективность многократно возрастет!».

-2

Псевдовыбор

Еще один классический прием воздействия – псевдовыбор или выбор без выбора, например: « Сынок, ты будешь рисовую или гречневую кашу? ». С одной стороны выбор есть, но с другой – выбора « не есть кашу » нет. Так основная идея этого приема заключается в том, чтобы предлагать человеку варианты, в которых нет невыгодного для нас решения. А оппонент вынужден действовать по принципу “из двух зол - меньшее”. Несмотря на такие стесненные условия, человек попавший на уловку псевдовыбора, подсознательно будет считать себя главным – ведь решение за ним.

Невербальное поведение

« Мужчина, вы выглядите таким сильным, вам наверно не составит труда помочь донести этот чемодан? » - кокетливо говорит девушка, кивая на огромную сумку. Но что останется от просьбы, если убрать милую интонацию и восхищенный вашей мужественностью взгляд? Вероятно – это будут тяжелый чемодан и неоплаченный труд.

Есть большая разница между тем, что мы говорим как мы это делаем. Если оставить из нашего примера только смысл – и чемодан так и останется там, где стоял. А вот появление невербального компонента в речи (всего того, что передает эмоции: жесты, мимика, прикосновения, поза) позволяют нашим словам выглядеть более привлекательно. И более того, мы неосознанно склонны доверять именно невербальному поведению, настолько, что логика уходит на второй план.

«Что-то я себя нехорошо чувствую, кажется, я приболел. Можно я пойду домой пораньше?». При уместном использовании невербального поведения вам наверняка поверят и тут же отпустят домой.

Доведение до абсурда

- Мам, да весь класс с урока ушел!

- И что теперь? Если все решат идти прыгать с крыши, ты тоже пойдешь?

Яркий пример доведения утверждения до абсурда. Из любой фразы можно взять общую, абстрактную идею, перегнуть в свою сторону и выдать за ослабление:

- Кажется, этот суп немного пересолен.

- Пересолен? Ты хочешь сказать, что я не умею готовить?

Этот прием позволяет перехватывать инициативу в споре, вынуждать оппонента занимать позицию защиты, главное не пытаться вступать в конструктивный разговор:

- Ты не прав.

- Не прав? Я занимаюсь этим много лет. Ты хочешь сказать, что я тупой?

-3

Слова-приманки

Суть этого приема в том, чтобы добавить « веса » словам, убедить в «очевидности» там, где ее на самом деле нет:

« Всем известно, что наш знак – гарант качества »

« Очевидно, что ты заблуждаешься »

Таких слов-приманок очень много:

« Ну мы то с вами знаем… »

« Всем и так понятно, что… »

« Естественно, что… » и многие другие. Но есть у этого приема ограничение: хорошо он работает только в живом общении, когда вы можете усилить его эффект за счет убедительности в голосе. Но вот в письме, при переписке такой примем, без дополнительной эмоциональной подпитки, вряд ли сработает.