Найти тему
Островок

Как магазины нарушают наши права? ТОП-9 прав, которыми мало кто пользуется...

Оглавление

Магазины нарушат наши права, так как мы позволяем им это. А позволяем мы им нарушать наши права, так как плохо знаем наши права и порой боимся их отстаивать.

Итак, приступим. В этой статье вы узнаете ТОП-9 ситуаций, когда магазины нарушают наши права.

1. Право не оставлять личные вещи в камере хранения

Уверен, такая ситуация случалась практически со всеми. Идете вы в магазин с сумкой или рюкзаком, а тут появляется охранник и просит сдать сумку в камеру хранения.

Узнали себя? Ну так вот, это требование охранника противозаконно и вы можете смело его проигнорировать. Ведь не всегда это удобно, сдавать сумку.

И еще нюанс: когда охранник просит вас оставить вещи в камере хранения, он как бы принуждает вас заключить договор хранения с магазином. Это противозаконно.

2. Право на сохранность сданных в камеру хранения вещей

Если вы всё-таки сдали свои личные вещи в камеру хранения, то знайте, что магазин несет ответственность за сохранность ваших вещей.

Вы не ослышались))) В магазинах, как правило, написано совершенно противоположное, но это для тех, кто не знает своих прав.

3. Право не платить за случайно поврежденный товар

От этого никто не застрахован. Совершенно случайно можно уронить и разбить товар. Произойти это может по очень разным причинам. Администрация магазина обычно пытается принудить вас оплатить стоимость порчи, не разбираясь во всех обстоятельствах случившегося.

Знайте, что во многих случаях вина лежит не на вас. Вот несколько таких ситуаций:

подскользнулись на мокром полу и разбили бутылку;
задели товары из-за
небольшого расстояния между стеллажами.

В общем не спешите отдавать свои деньги. Прочитайте подробную статью именно про этот случай.

4. Право требовать сдачу

Иногда продавец из-за отсутствия сдачи просит вас купить что-то еще или просто ставит перед фактом, что сдачи нет.

Такие ситуации уже стали редкостью, обычно они случаются только в маленьких магазинчиках или киосках.

По правилам торговли у магазина всегда должен быть запас купюр и монет, чтобы всегда можно было дать сдачу с любой купюры.

И в любом случае, если сдачи нет, это проблема продавца...

Хотя мы иногда и сами идем на уступки, когда видим, что сдачи действительно нет, продавец вроде бы хороший и не хочется его гонять...

5. Право расплатиться любой купюрой, не утратившей признаки платежеспособности

Деньги, особенно бумажные, имеют свойство изнашиваться. Продавцы в магазинах не всегда с охотой принимают поношенные купюры, хотя в большинстве случаев эти купюре еще вполне платежеспособны.

Купюры платежеспособны, если:

- потерты и/или загрязнены;
- имеются посторонние надписи;
- имеются надрывы;
- отсутствуют углы или края;
- имеются небольшие отверстия.

Если купюра повреждена очень сильно, то ее всегда можно обменять в банке.

6. Право на возврат товара ненадлежащего качества

Это нарушение случается довольно редко, но всё же. Знайте, что если вы купили товар ненадлежащего качества, то вы в праве требовать от продавца:

  • Заменить товар на другой той же марки либо другой
  • Уменьшить стоимость товара либо незамедлительно исправить
  • Вернуть товар продавцу и забрать деньги обратно

7. Право на возврат товара надлежащего качества

Если же товар хороший, брака нет, но он вам не подошел по размеру, по цвету или еще по какому-либо параметру, то вы можете обменять его в течение 14 дней.

Если продавец не может заменить товар на подходящий, то вы праве требовать возврата денежных средств.

Но помните, есть категории товаров, которые обменять таким образом нельзя.

8. Право приобрести товар по той стоимости, которая указана на ценнике

А вот с этим нарушением мы сталкиваемся очень часто. Выбрали товар по цене и по качеству, подходите к кассе, а оказывается, что цена другая, как правило, больше ))))

Кассир скажет "да просто не успели ценники поменять на новые".

Но, по закону вы имеете право купить товар по цене, которая указана в ценнике. Но обычно мы не спорим в с кассиром и либо покупаем по новой цене, либо отказываемся от покупки.

А между тем за подобные нарушения магазину грозит существенный штраф и административная ответственность.

9. Право на компенсацию за полученную на территории магазина травму

Если вы получили травму в магазине по своей вине, то вина только ваша.

Но если же вы получили травму по вине магазина, то можете требовать компенсацию.

Вина магазина может быть в следующих случаях:

  • падение из-за плохо вытертого пола
  • слишком узкая расстановка стеллажей
  • и другое

Вот и всё. Уверен, что статья оказалось очень полезной и вы уже сделали несколько выводов. И в следующий раз уже будете отстаивать свои права.

Узнайте также, что делать, если нечаянно разбил товар в магазине.

Понравилась статья? Ставьте лайк. Не забудьте подписаться на наш канал. Впереди еще много интересно. Ждем комментариев!