Найти тему

Стенограмма «Центра весны»

Оглавление

ГАЛАРИНА, фото автора

Участники слэма.

Путешествие в Саратов, точнее, ежегодное паломничество в «Центр весны» на 10 фестиваль поэзии началось для меня с фразы простой проводницы поезда:

«В плацкартных вагонах люди и проще и душевнее ездят». Вот это и есть саратовская поэзия, точнее, саратовская поэтическая среда, духовная элита этого тонкого мира, которая привлекает поэтов.

В этот раз участники приехали из 25 городов. Но статистика не дает представления о явлении, которое существует в русской культуре уже 10 лет, — фестиваль поэзии «Центр весны» — и продолжает набирать обороты, не теряя качества. Во многом это заслуга философа и поэта Михаила Богатова: такого уровня духовности люди редко идут в культуртрегеры, или быстро оставляют единичные свои проекты. В данном же случае уникальна сама атмосфера философского факультета Саратовского университета им. Чернышевского, при содействии которого проводится мероприятие такой интеллектуальной значимости. Не секрет, что ректораты и деканаты многих вузов страны — это прибежище непобедимых бюрократов, которые выхолащивают любое начинание. Саратов и университет вырастили уникальных людей, уникальные люди вырастили большой праздник — поэтический фестиваль.

Из дивного поэтического сада современной литературы выдергиваю цветы-цитаты, как литературные портреты современных поэтов. Привожу приблизительно по памяти:

Николай Звягинцев:

«Когда любишь, дрожишь, как заяц»

Наталья Азарова:

«Общее поле смеялось. Книгу как отсекло ножом. Происходящее отвратило. Я требую непонимания. Мое существование модно как рождество», «Живые пишут плохие стихи»

Никита Сунгатов:

«После смерти приходится существовать в чьей-то памяти». «Большая мутная река в Ярославской области впадает в Сиамский залив»

I

I j_i Л-

' Дм

Дмитрий Щевелев.

Юлия Котенёва:

«Сказать, словно дверь затворить». «Люди — лодки: ключицы и два весла плывут вдоль реки. Что делать нам, оставшимся с той стороны»

Елена Богатырева:

«Тест на юмор радостен и ответственен

—    жил, работал, не умер!»

Мария Пивоварова:

«За тобою хоть в стылость Волги, хоть в кипящее молоко», «Для бесхвостых тварей тропа червей несомненно ближе и верней» Александр Агеев:

«Тугому пламени тоска сулит отборный пир», «Ты сочиняешь ночь для саксофона», «Эта трасса утром совсем пустая — можно транспорт ловить часами»

Виктория Лагранж:

«И хотя я равнодушен к соли. Я прошу тебя

—    сыпь!Как больно, как сладко, как больно»

Борис Глубоков:

«Кролик рождает цилиндр»

Илья Хворостухин:

«Кто из нас за решеткой, кто из нас за хэштегом», «Что толку от выбора самки самой бойцовой породы», «Не смей умирать не родившись»

Александр Гоголев:

«Русские экспериментальные музыканты живут обычной жизнью и поражают унынием, а не мыслью»

Павел Тимофеев:

«На сердце ненастье, на роже — прыщи... Прекрасная дева и призрачный эльф хромают к концу коридора...»

Елена Шустрова:

«Никто не выпил отравы, ни красной, ни золотой. Мы правы, мы оба правы бесцветною правотой»

Игорь Сорокин:

«Псы несчастья бывают еще молчаливей, чем свинцовое небо», «Твой Парнас — гора Четлагай»

Сергей Трунёв:

«Где-то выходит заумь, где-то выходит чушь, но иногда шепнет нежное — первое, что на ум приходит — душа!», «Все боятся тоски, тишины и забвенья»

Татьяна Богомаз:

«Почувствовать запахи мая даёт февраль»

Дмитрий Щевелёв:

«Если жизнь ни на что не делить», « Ипо-кой не другая сторона забвения», «Равновесие держит бесструнный скрипач»

Светлана Зеленкина:

«Обмениваться мыслями, зачатыми здесь же во ржи»

Арсений Ли:

«Мы, неучи, восхищались старой советской профессурой, которая восхищалась старой советской профессурой, которая восхищалась старой советской профессурой, которая восхищалась старой царской профессурой, по вине которой всё и случилось» Александр Поляков:

«Воздух, попавший под ребро, коверкает объятья»

Алла Поспелова:

«Я воткну тебя в нервы, как розы втыкают в петлицы»

Акан Ящер:

«Я начал понимать Госдуму и прелесть юных поэтесс», «Чем хуже слух, тем легче петь».