Хочется рассказать вам о своем наблюдении, как покупают мужчины и женщины, что движет нами, когда мы хотим купить какой-либо товар. Тема довольно старая, но работать будет вечно, позже поймете почему)
Несколько дней назад моя девушка сказала, что хочет испечь торт. Я, как любитель сладкого, конечно же, был «За». Ладно, не отвлекаемся. Вы должны быть внимательны именно с этого момента.
Решили мы перед новым годом просто выйти погулять, были до этого дома пару дней, холодно было (-26 градусов). Оделись, вышли, сходили в парк, немного подмерзли и решили уже возвращаться, тут ей приходит мысль, что раз мы уж на улице, можно сейчас сходить в магазин и купить ванилин, говорит, без него торт, который она хочет не выйдет.
Я соглашаюсь и вот мы уже на входе в супермаркет, проходим через вход и тут я уже один. Осматриваюсь, думаю: «Где же она?». Вижу, она взяла корзинку и идет ко мне, я думаю: «Она что, решила скупить весь ванилин в этом магазине?». Окей, двигаемся дальше. Я спокойно иду примерно к тому месту, где должен находиться ванилин. Смотрю - я опять один, думаю: «Да где она?». Нахожу ее у отдела с фруктами и овощами. Она мне говорит: «Заодно и огурцы купим!». Также в корзине появились груши, помидоры и бананы.
Также скажу еще, чтобы добраться до отдела с товаром, за которым мы изначально пришли, надо пройти чуть больше, чем пол магазина. В общем моя вторая половинка встречала кучу разнообразных акций и скидок, и корзина уже была с горкой.
О чудо, вот она полка с ванилином! Я сразу же пошел туда, уже держа за руку свою девушку) Думаю на этом все, возьмем ванилин, наконец-то закончим с покупками и домой.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь! Она берет ванилин, и я увидел, как она немножко смутилась, я спросил: «Что не так? Возьми сколько тебе надо и пойдем». Она берет в руки маленький пакетик и идет… Я думаю, вы уже догадались куда. Она узнала цену и, как оказалось, она берет ванилин в магазине рядом по 5 рублей, а не по 13, как в этом супермаркете. Положила пакетик, купили все, кроме ванилина, 3 пакета) Слышу от нее: «Иди домой отнеси пакеты, а я пока быстренько схожу в тот магазинчик». И тут я в очередной раз задумался: «Какие же мы все-таки разные».
А что же с мужским полом?
Если мужик пошел в магазин и у него при себе маленькая бумажка или он очень много смотрит в телефон у каждого прилавка, тогда вы точно не ошиблись! У него в этом листке или же в телефоне список покупок. В данном случае ни одна маркетинговая стратегия просто не будет работать. Ни одна, абсолютно, это доказано не одним тестом. Только в случае, если у него нет списка покупок, тогда у маркетологов еще есть какие-то шансы)
Я никого не пытаюсь и не хочу обидеть этой статьей. Сейчас вы поймете почему в жизни все примерно так, как в ситуации, описанной выше.
Факторы, заложенные природой
Не делайте такой вывод, что это зависит от того, кто умнее или глупее и что-то подобное. Все зависит от типа мышления и поведенческого фактора мужчины и женщины, это все закладывалось в нас тысячелетиями.
Природа давала нам все новые и новые рефлексы и навыки для нашего же выживания! Для выживания, как вида на нашей планете.
Мужчина получил от природы такой навык, как концентрация на единственной вещи, к примеру, охота на кого-либо, защита от неприятеля, возведение сооружения для проживания и т.д. Формы поведения мужчины прямо говорят об этом (список продуктов и ничего больше).
Женщина же впитала в себя навык разделения задач на части и управления ими единовременно, чтобы была возможность уследить за всем на данный момент. Это один из важнейших навыков женщины для реализации всех благ, направленных на сохранение потомства и здоровья как своего, так и детей.
Как же дела обстоят с маркетингом? То, к чему мы шли всю статью
Занимаясь продвижением или же продажей товаров и услуг, не важно оффлайн или онлайн, очень важно учитывать поведенческие паттерны мужчин и женщин!
Мужскому полу нельзя предлагать много и все сразу, нужно предлагать пусть один товар, но нужный и, возможно, даже для него необходимый. Вы должны бить в больную точку, изучайте самые продаваемые факторы в товарах для мужчин: по цвету, цене, форме, запаху и т.д. Все это сильно влияет на покупку, главное – выжимка!
С женским полом гораздо сложнее. Моментами очень сложно понять, чего именно на данный момент желает женщина и что она готова купить. Есть и свои плюсы, не забывайте, что женщины много думают подсознательно о многих вещах в единый момент времени. Возьмите на крючок одним товаром, но с возможностью привязать к нему еще множество других товаров, как с ванилином, чтобы до него дойти нужно пройти больше половины магазина с разнообразными товарами, которые могут зацепить внимание женщины.
Данная статья - не панацея! Используйте разные рекламные предложения, тестируйте, ставьте акцент только на самое действенное.
Нельзя угадать, что точно сработает, а что нет.