Никто не будет давать рекламу просто от нечего делать, обязательно есть конечная цель, которую преследует маркетолог.
Для эффективного распределения рекламного бюджета и роста бизнеса, мы расскажем все о стоимости рекламы в Инстаграме, почему показатель, который рекомендует Фейсбук не всегда вам говорит правду и как получить максимальную выгоду от инвестиций в рекламу.
Оценка рекламы по блокам
Когда вы создаете рекламную кампанию, Фейсбук сообщает вам о том, что вы должны выбрать цели продвижения, имеющие некоторые категории:
Нам нужны именно те, с помощью которых мы сможем вычислить стоимость целевого действия:
Генерация лидов.
Данный блок дает нам возможность видеть напрямую сколько для нас стоил каждый шаг определенного пользователя. Как происходит вычисление: весь рекламный бюджет, использовавшийся, к примеру, на переходы, делится на численность юзеров, оформивших заказ. В итоге получаем стоимость целевого действия.
Конверсии.
Почти то же самое, что и с лидами, вычисляем какое количество юзеров совершают целевое действие. Само действие может быть чем угодно: подтверждение email’a, клик с переходом на сайт или просмотр видеозаписи и т.д. Главное различие только в том, что данные будут не в определенных цифрах, а в процентном соотношении совершил действие/не совершил действие.
Продажи товаров из каталога.
Этот блок помогает оценить товары по популярности в каталоге и предопределить наименования, которые не следует продвигать.
Остальные блоки, например, просмотры или охваты могут быть интересны, но для того, чтобы понять, сколько из сотни тысяч просмотров сформируется живых денег, для начала следует набрать эту сотню, а для этого необходимо время. До момента, пока объем просмотров не будет значительных размеров, невозможно будет понять насколько велик процент успеха рекламной кампании.
Как дела обстоят с рублем?
Прогнозировать точный ценник без полного изучения профиля, конкретного продукта и конечных целей – равносильно, как пальцем в небо. Инстаграм рассматривает специфику и размер аудитории, состав объявления (текстовой и визуальный), как будет выглядеть ваш плейсмент, рекламный бюджет и итоги запущенных рекламных кампаний до этого. Нет официальных данных, где была бы указана средняя стоимость рекламы, но есть возможность ставить ориентир на опыт ваших сотрудников.
За последние полгода ситуация сложилась так, что сейчас найти клик меньше трех рублей – это большое везение. Конечно, верхняя планка не ограничена, но превосходно, когда она не переходит дальше восьми – девяти рублей. В основном, без разделения на категории, средний ориентир стоит на пяти — шести рублях за клик.
Истории о стоимости кликов по сто рублей прямо говорят, что была неправильно настроена рекламная кампания и настраивал ее некомпетентный таргетолог. На самом деле, даже в самых неблагоприятных условиях можно сделать настройку рекламы такой, чтобы клик был близок к усредненным показателям.
Все гораздо сложнее, когда речь заходит о стоимости лида. Онлайн-сервисы инвестируют пару рублей на одного лида из своего бюджета, а для недвижимости стоимость достигает и несколько тысяч рублей. Сам товар и его визитка (сайт) влияют на успех гораздо сильнее, чем настройка объявления.
Определение рекомендованной цены
Абсолютно все критерии, указанные вами, Фейсбук будет брать в расчет, потом он рассчитает объем аудитории и выдаст свою ставку. Конечно же ее ставить не нужно)
1) Стоимость может составлять и тысячу за клик, а некоторые изменения в настройках рекламной кампании могут понизить ее в несколько раз.
2) Захотели обхитрить Фейсбук, поставив ставку вручную в 15 рублей, вместо рекомендованных 1500? Тогда ваше объявление просто не будет крутиться. Это манипуляция, принуждающая вас не изменять высокую ставку.
Как оценить рекламу и понять, что обойдется она в дорого?
Есть обычная система – оценить кейсы, относительно вашей тематики и сделать сравнение в остальных социальных сетях. Совершенной оценки не существует, но имеются данные, ориентировочно показывающие картину рынка, без зависимости от геоположения:
Здесь видно, что стоимость клика зависит от объема аккаунтов в конкретной категории, либо от высоты среднего чека.
Обходной путь таргета
Иной способ создать рекламу в инстаграме – это заказать ее у блогеров. Ценовой диапазон варьируется в зависимости от тарифов менеджера и площадок посредников.
Заниматься поиском блогеров лучше по рекламам у ваших конкурентов, геоположениям и хеш-тегам, а сопоставлять возможности будущей рекламы уже через Livedune. Не забывайте, что почти сразу же после первой рекламы у какого-либо блогера, к вам будут поступать заявки от других.
Также важно знать, что в инстаграме можно продвигаться и не дорого. Молодежь в крупных городах, имеющая свыше 15к подписчиков, возьмет до тысячи рублей за пост в сторис или же в профиле. Если уже идти выше 15к, то и ценник будет под несколько тысяч, но также вам это на руку, цена не сильно различается, а сама аудитория гораздо платежеспособнее. Главное — проверяйте каждого блогера, у которого хотите брать рекламу на накрутку.
В итоге
Нет какого-то золотого свода правил, как стать самым крутым и популярным, продавая все, что есть с конверсией в 100%. Изучайте больше материала и тонкости в этом деле и только тогда у вас получится достигнуть поставленных целей.
Меня зовут Никита Царёв, я сооснователь и SMM-специалист компании QUASAR ПРОДВИЖЕНИЕ. Хотите получать уникальные знания в сфере SMM — подписывайтесь и всегда будьте в курсе самых актуальных новостей!