Мнение Католической Церкви:
- «Он, то есть Папа , может высказывать утверждения и суждения противоречащие правам народов, а так же Божьему закону и закону человеческому, он может освободить себя от повелений Апостолов , потому что стоит выше их , а так же от повелений Ветхого Завета. Папа имеет власть отменять времена, изменять закон и обходиться без всего этого , даже без заповедей Христа».
(Dekretal , de Translant. Episcop, CAP.)
- «Воля Папы представляет разум, он может стоять выше закона, он может заблуждение сделать истиной, исправляя и изменяя закон».
(Папа Николас, декрет 96, цитата из книги «Факты времен», 1893 год. Стр.55-56)
- «Если спросить Католическую Церковь, какой день является днем покоя- Суббота-день покоя. Почему же мы празднуем Воскресенье вместо Субботы? Потому что мы, Католическая Церковь, перенесли святость Субботы на Воскресенье».
( Катехизис Католической веры для новообращенных, 1957 стр.50)
- «Воскресенье это знак нашей власти, Церковь стоит выше Библии и перенесение соблюдения Субботы, является доказательством этого факта».
(«Католические летописи» 1 сентября, 1923 год)
- «Она, Католическая Церковь, взяла языческий день Солнца и сделала из него христианский день Солнца, т.о., языческий день Солнца, посвященный Бальдеру или Ваалу, стал христианских Воскресеньем посвященным Иисусу».
(«Католический мир» март, 1894 год, стр.809)
- «Конечно же Католическая Церковь признает, что это изменение было ее действием, фактически это действие является знаком ее Церковной власти в вопросах религии»
(Кардинал Гиббон, «Вера наших отцов»)
- «Библия говорит: «Помни день Субботний». Католическая Церковь говорит: «Нет, моей Божественной властью я отменяю Субботний день и приказываю, чтобы вы соблюдали первый день недели. И весь цивилизованный мир склоняется в почтительном повиновении перед святой Католической Церковью».
(Отец Энрай «Американский страж», июнь , 1893 год.)
- «Воскресень это Католическое установление и соблюдение его может быть защищено только Католическими принципами...от начала до конца Писания нет ни одного отрыка, который бы давал право поклонения Богу перенести с последнего дня недели на первый».
(«Catholic PRESS», Сидней , 25 августа, 1900 год.)
- «Вы можете прочитать Библию от Бытие до Откровения и не найдете ни одной строчки, которая бы давала право святить Воскресенье...Писание поддерживает соблюдение Субботы»
(Кардинал Гиббон, «Вера наших отцов», стр.89.)
- «Не Творцу вселеннной в Бытие второй главы с 1 по 3 стих, но Католической Церкви принадлежит честь давать давать человеку перерыв в его семидневной работе».
(«История Воскресенья», 1969 год , стр.366-367.)
Мнение Лютеран:
- «Соблюдение дня Господня Воскресенья основано не на заповеди Бога, а на власти Церкви».
(Аугсбургское исповедание веры Лютеранской Церкви, опубликованное в издании «Руководство по католической Субботе», часть 2-я, раздел 10.)
Пресвитариане:
- «Изменению дня поклонения с последнего дня недели на первый день недели, нет никакой записи, прямой заповеди, которая давала бы право для такого изменения».
(«Христианская Суббота»,книга автора Пресвитерианской Церкви Райса, стр.60.)
Методисты:
- «Возьмем к примеру вопрос Воскресенья...нет ни единого места в Священном Писании, призывающего христиан соблюдать этот день или переместить еврейскую Субботу на этот День».
(«Христианский ходатай», книга автора Методистской Церкви, 2 июля, 1942 года.)
Конгрегационалисты:
- «Ясно, что как бы строго и посвящено мы не соблюдали Воскресенье, мы не будем соблюдать Субботу, но нет ни одной строчки в Новом завете, которая бы подразумевала, что мы понесем наказание за нарушение предполагаемой святости Воскресенья».
(«10 заповедей», книга Конгрегационалистской Церкви, стр.100-101.)
Англикане:
- «Многие люди думают что Воскресенье это Суббота, но ни в Новом завете, ни в ранней Церкви нет ничего чтобы предполагало право перенесения соблюдения седьмого дня на первый. Суббота была и остается Субботой, она не стала Воскресеньем».
(Лайнер Бир, «Церковь и общество», издание Англиканской Церкви, сентябрь 1947 года.)
Баптисты:
- «Была и остается заповедь соблюдать день покоя, но эта Суббота не была Воскресеньем , у нас нет библейских доказательств того, что субботний покой был перенесен с седьмого дня на первый день недели».
(Эдвард Хичкок, автор церковного порядка Баптистов, на конференции в Нью-Йорке , 1893 год.)