В предновогодний период обычно не только возрастает покупательская активность, но и падает уровень личных сбережений. Поэтому граждане часто обращаются в банки за кредитами и ссудами. Альфа-Банк и «Русский стандарт» рассказали, на что тратят и на что занимают клиенты.
Подарки в последний день и письма Деду Морозу
Альфа-Банк отметил, что покупательская активность выросла в декабре в Интернете и в офлайн-магазинах. В предновогодний период средний чек на покупки увеличился на 10−15%.
Пресс-служба финорганизации пишет, что в первые недели последнего месяца 2018 г. в розничных сетях выросло на 15% число платежей. Частота визитов в магазины и количество трансакций растет по мере приближения главного праздника, к тому же, что многие отложили покупки на последние дни. Банк также заметил, что клиенты стали чаще заказывать доставку готовой еды домой или в офис – число платежей выросло на 36%. В ноябре выросло количество услуг отправки подарков почтой – на 37%, а в декабре – на 18%.
Альфа-Банк также сообщает, что ближе к концу года выросло число покупок в магазинах одежды. А вот на спорттовары спрос растет в начале года. Перед Новым годом владельцы карт чаще погашают коммуналку и налоги – платежи в этой сфере выросли на 40%.
Кредит на Новый год
О запросах на кредиты наличными в конце года рассказал «Русский стандарт». Традиционно перед новым годом клиенты активно берут ссуды, особенно в ноябре и декабре. Займы чаще тратят на путешествия – предновогодние и новогодние, и крупные подарки. В числе самых популярных целей-подарков в этом году заемщики назвали бытовую технику, сообщили в банке. Также клиенты часто занимают на ремонт и отделку квартиры. Тройку лидеров замыкает привычная для зимы цель кредита – шубы из натурального меха.
Самыми необычными целями кредитов на подарки стали покупка снегоходов, свидание за границей с предложением руки и сердца, тюнинг авто.
Чаще всего кредиты берут зимой – на этот период приходится 34% ссуд, на втором месте – осень с 24%, лето и весна – на третьем и четвертом местах с 22% и 20%.