Найти в Дзене
Yanmar RUS

Как правильно подключить дизельный генератор к сети загородного дома

Оглавление

Ввод генераторной установки в эксплуатацию – один из ответственных этапов организации автономного энергоснабжения, и для успешной реализации проекта следует выполнить ряд условий. Еще до того, как подключить генератор на дизельном двигателе к сети дома, нужно установить его на ровной площадке с наклоном не более 2º и смонтировать навес для защиты от осадков. При монтаже в помещении требуется организовать отвод выхлопа наружу и обустроить вентиляцию внутри. Агрегат фиксируют от сдвига или падения анкерными болтами или другим способом.

Подключать ДГУ должен квалифицированный электрик. Присоединение к существующей сети выполняется через перекидной рубильник или трехпозиционный переключатель. Прежде чем запустить дизельный генератор, отключают все электроприборы в доме, суммарное потребление которых может превысить мощность дизель генератора.

Подготовка электрогенератора к работе

Безошибочность при вводе в эксплуатацию новой техники во многом определяет безаварийность и долговечность последующей работы. При первом пуске генератора производится комплекс работ, который предполагает:

  • активирование, зарядку и подключение аккумулятора;
  • заправку двигателя топливом и маслом;
  • проверку узла генерации (альтернатора);
  • пуск и контроль работы дизеля.

Для подробно разбора подготовительных процедур весьма удобны экономные и долговечные дизельные генераторы для дома и дачи линейки YDG японской компании Yanmar. 

Аккумулятор

Для активирования сухозаряженную аккумуляторную батарею снимают с рамы, для чего ослабляют гайки прижимной планки, и ставят на рабочий стол. Удаляют защитную фольгу и заливают около 1,8 л электролита до верхней метки, через полчаса при необходимости доливают до прежнего уровня. Банки закрывают пробками, после чего аккумулятор устанавливают на место и закрепляют прижимной планкой. Присоединительные зажимы соединяют сначала с плюсовой, а затем с минусовой клеммой. Отключение производится в обратной последовательности. Если плотность электролита мала, и заряда недостаточно для запуска двигателя, АКБ заряжают от стационарного зарядного устройства. 

-2

Заправка топливного бака

Чтобы подключить дизельный генератор в работу, его топливный бак заправляют дизтопливом. Чтобы двигатель служил долго без потери эксплуатационных характеристик используйте топливо, стандарты которого указаны в руководстве по эксплуатации. Не рекомендуется использовать топливные присадки. Для заправки топливом предварительно вытирают поверхность у горловины и снимают крышку. Заливают горючее обязательно через приемный сетчатый фильтр до уровня, обозначенного на фильтре красной чертой, после чего плотно закрывают бак крышкой. 

-3

Заполнение системы смазки маслом

Для смазки мотора используйте масла, рекомендованные производителем, без добавления каких-либо присадок. Подходящая вязкость определяется по соответствующей таблице в руководстве по эксплуатации. Не допускается смешение масел разного типа. Смазка не должна содержать осадка, а с крышки маслозаливной горловины нужно удалить мусор. После замера уровня щупом, масло доливают до промежуточного положения между верхней и нижней меткой.

Проверка генератора и выбор нагрузки

Предпусковая подготовка электрогенератора включает следующие процедуры: 

  • заземление устройства, для чего соединяют медным проводом заземляющую клемму корпуса с заземлителем из латуни или меди;
  • готовят удлинители с заземлением для подключения электропотребителей;
  • устанавливают переключателем нужное выходное напряжение;
  • переключают положение главного рубильника генератора и подключаемых устройств в положение «ВЫКЛ».

Перечень запитываемых электроприборов определяют заблаговременно с учетом их мощности и максимальных пусковых токов. Для снижения пиковых нагрузок, потребители подключаются по очереди.

Пуск и контроль работы двигателя

При первом запуске дизеля целесообразно первые 15 минут не подключать нагрузку и еще в течение часа не нагружать двигатель до предельных значений. В это время проверяется наличие избыточной вибрации, нехарактерных шумов, течи ГСМ. В первые 10 часов нужно регулярно проверять уровень масла. При ежедневных осмотрах особое внимание уделять:

  • уровню горючего, масла, электролита;
  • наличию течей ГСМ;
  • механическим повреждениям, износу, коррозии хомутов, электропроводки, шлангов;
  • надежности резьбовых соединений.

Своевременное устранение неполадок избавит от аварийных ситуаций и увеличит эксплуатационный ресурс оборудования.

Запуск и работа электрогенератора

После подключения дизельного генератора к домашней сети, и выполнения ежедневного осмотра, агрегат готов к работе. Пуск производят при отключенных от сети электроприборах и положении главного рубильника «ВЫКЛ». Регулятор оборотов переключают в положение «RUN».  

-4

Пуск ДГУ осуществляют электрическим или ручным стартером. В первом случае достаточно вставить в замок зажигания ключ и повернуть до упора по часовой стрелке. Повторить запуск в случае неудачи можно не раньше, чем через 30 секунд. При ручном пуске ручку ручного стартера сначала тянут до возникновения сопротивления, затем возвращают его в первоначальное положение, опускают рычаг сброса давления и повторно вытягивают трос стартера на всю длину.

При работе электрогенератора следует контролировать:

  • возникновение течей масла и горючего;
  • перегрузку двигателя, о чем свидетельствует черный выхлоп;
  • скорость вращения вала, поскольку нужное напряжение генератор выдает только при максимальных оборотах.

Нагрузка меньше 30% ведет к неполному сгоранию топлива, засорению форсунок, возникновению нагара на поршнях.

Для остановки выключают рубильник на панели управления, дают электрогенератору поработать 5 минут без нагрузки и переводят ключ зажигания в положение «ВЫКЛ».

Правильная эксплуатация дизель генератора – это выгодно

Как показывает практика, если правильно подключить генератор к сети дома, грамотно использовать и своевременно выполнять регламентные работы, срок эксплуатации оборудования увеличивается в несколько раз при гарантированном ресурсе в 2 000 часов.

Вклад в результат вносят, конечно, и другие составляющие:

  • надежность всемирно известных дизелей, которые компания выпускает с 1912 года
  • защита от падения давления и уровня масла;
  • доступ к фильтрам, аккумуляторам и панели управления с одной стороны