…А давайте вспомним, как это было. Представьте, что лет вам совсем немного, 16 или 17, армия (институт) ещё далеко, зима, каникулы, Новый год. И у кого-то из друзей внезапно образовалась «свободная хата». Такую возможность никак нельзя упускать, и вот собирается честная компания, пацаны, девчонки, с намерением хорошо провести время, повеселиться, поболтать – оторваться, короче. Разумеется, под музыку, как же иначе! В «докомпьютерную» эпоху музон был неотъемлемой частью нашего бытия. И все вроде путем, но на каком-то этапе раздается сакраментальный возглас: «Да выруби эту фигню, поставь что-нибудь нормальное!». Причем под «фигней» понимается все, что угодно, от «Арабесок», до «Джудас Прист». Девчонок не устраивает «эта пилорама», пацанов достала «эта дискотня». Знакомая ситуация, правда? И вот тогда, методом проб и ошибок, путем разумного компромисса, находятся вещи, которые нравятся всем.
Например, Элвис Пресли. Вот уж кто мог создать подходящую атмосферу и поднять настроение на раз! Против него не возражали ни рокеры, ни дискотечники. Одно нажатие клавиши, и из колонок несётся разудалый рок-н-ролл, или томный прочувствованный медляк, под который хочется быть галантным и неотразимым, и расточать комплименты девушкам:). И что с того, что эти мелодии были написаны задолго до нашего рождения! У подобной музыки нет возраста, она – вечна, прошу прощения за пафос.
«Bon Jovi». Заметил, что металисты (меломаны) делятся на два лагеря: одни открыто уважают «Бон Джови», и не стесняются этого, другие всячески его поносят (коммерсант, попсовик!), но тоже слушают, только втихаря. Проверено:) Да и как не любить этого веселого, симпатичного парня, играющего такой "забойный" рок?! Не знаю, как где, но в нашей среде он тоже был из категории «чтобы нравилось всем». Очень позитивный молодой человек. А что касается коммерции в музыке… Один неглупый человек сказал: «Миллионы людей умеют петь и играть на гитаре. Тысячи из них делают это хорошо. Но только один из миллиона сможет спеть и сыграть так, что люди поедут из дальних мест, и ЗАПЛАТЯТ ДЕНЬГИ, чтобы только послушать, как он поёт». Так вот: если вдруг Джон Бон Джови соберётся с гастролями в наши края, я с удовольствием потрачу свои кровные и куплю билет на его концерт.
И ещё одна палочка-выручалочка, ещё один диск, который никогда не подводил в компании – это 2XS от «Nazareth». Этот альбом всегда стоял в их творчестве особняком. Удивительно мягкий и лиричный на фоне их прочих работ. Доводилось читать критику в его адрес, мол, «Назареты» ушли от основ, ударились в попсу, и вообще, диск провальный. Ха, чудаки! Во-первых, я вообще не знаю у них «провальных» альбомов, хотя тут я пристрастен, а во-вторых… Как может быть провальным диск, в котором есть такая шедевральная вещь, как Dream On?!
Что касается электронных ударных, ещё одного раздражающего фактора для адептов «трушного» рока, ребята! 1982 год, их только-только изобрели, и это было интересно! В наше время есть алюминиевыми ложками - признак крайней бедности, а когда-то этот металл стоил дороже золота! Плебейская шариковая ручка некогда казалась чудом инженерной мысли, кстати, именно ей Гарри Трумен подписывал акт о капитуляции Германии, видимо, желая подчеркнуть технологическое превосходство Соединённых Штатов... Так что нормально всё с электронными ударными, звучат они у «Назаретов» кайфово и уместно. Этот альбом можно слушать по кругу, песню за песней, универсальное средство от депрессии и усталости. И еще - Дэн Маккаферти раскрылся здесь, как вокалист, на все 100 процентов.
О «Назаретах» я могу писать долго, и напишу ещё, но надо закругляться. Что хочу сказать напоследок? Новый год на дворе! И желаю, чтобы всем… чтобы всем нам улыбнулась удача в наступающем году! Больше позитива и любимой музыки! И ещё – интересно было бы знать, какие в вашей компании были «универсальные» группы, из разряда «чтобы всем нравилось»?