Найти тему
Де-юре

Как бороться с рекламным спамом в наших почтовых ящиках

Вчера захожу в подъезд. Вижу, как мужчина неспешно перемещает яркие бумажки по почтовым ящикам. Его солидный вид портил лишь пластиковый серый пакет, зажатый между ног. Реклама ювелирной мастерской тоже оформлена так себе. Спрашиваю:

- Кто дал вам право мусорить в мой почтовый ящик?
- Женщина, не заводитесь!
- Эм.. я спокойна.Так кто?
/пауза/
- Мы платим налоги!
/ вот это поворот/
- И?
- Давайте не будем начинать.
- Дайте мне рекламку в руки, позвоню, лично пообщаюсь с более логичными сотрудниками компании.
Занавес.

Не знаю, массовое ли это нашествие или повезло только некоторым. В нашем доме реально выгребаем стопки рекламных проспектов, визиток, газет от торговых центров и открыток со скидками и акциями. Тут же рядом, под почтовыми ящиками стоит коробка, куда и перекочевывает весь этот рекламный спам.

Как бороться? Никак.
Есть ли наказание? Нет.

Мой личный способ – звонить по телефону, указанному в рекламной брошюре, выяснять, что за компания, разговаривать с руководством. Работает в 20% случаев. Но одному воину в поле, сами знаете, не легко. Подключайте соседей.

Проще владельцам нежилых помещений. Здесь почему-то личный разговор по телефону работает в 70% случаев. Так, Администрация города Томска сняла свои предвыборные плакаты, незаконно размещенные на окне магазина, в течение 2 часов после разговора по телефону.

Спасут также консьержки. Но много ли их в наших домах… Или еще один выход – почтовые ящики с маленьким отверстием для корреспонденции, закрытые на общую глухую дверцу.

Если вас напрягает реклама в лифте, за разъяснением обращайтесь в управляющую компанию или ТСЖ. Это уже использование общего имущества жильцов.

Ссылка на ст. 19 Закона «О рекламе» вам в помощь:

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Итак, спасение утопающих, дело рук самих утопающих. В борьбе с рекламными листовками включаем коммуникативные навыки, проявляем инициативу или смиряемся. Другое дело, если реклама размещена в лифте или на стенах дома, подъезда. Последнее регламентируется законом и требует согласия жильцов или уполномоченного ими лица. Почти во всех домах есть специально отведенные места для размещения рекламы. Попробуйте перенаправить внимание распространителей рекламы на них.

Удачи Вам!