С известным на весь мир карнавалом в Рио-де-Жанейро конкурирует карнавал в городе Оруро. Он считается одним из самых массовых праздников в Латинской Америке.
С утра в Оруро начали водить хороводы дети. Неподалеку от них стояли взрослые, светящиеся от счастья и закидывающие своих чад серпантином.
Остальная часть взрослого населения в это время штурмовала автостанции и вокзалы. Ведь все стремятся в Оруро.
Начало праздника приходилось на субботу. Утром на главной городской площади выставляется статуя Девы Марии «Покровительницы рудокопов». Идет молебен. Затем по улицам проходят в танце бесчисленные фратернидадес (религиозные братства).
Пить в этот день нельзя. Правда, не знаю, соблюдается это правило или нет. Только когда я в 4 утра в воскресенье шел по улице, пытаясь найти недорогую гостиницу, я встретил толпу людей, среди которых не было ни одного трезвого. Гостиницу нашел с трудом, так как везде красовались таблички: «Мест нет». Обошлась она мне в 30 долларов, хотя в другое время цена равна примерно 3 доллара.
Я лег спать, но через три часа проснулся от звуков оркестра. За окном уже началось безумие. Выйдя на улицу, я тут же получил по голове воздушным шариком, наполненным водой. Посмотрел вокруг и на меня обрушилось еще несколько шариков. Вскоре я уже не обращал на них внимание. Но передо мной возникли дети с водяными автоматами. Когда я дошел до улицы Шестого Августа, я был весь мокрый. По сторонам улицы стояли трибуны. Люди на них бросали друг в друга бомбочки и пили пиво из банок.
Вдруг появился оркестр. Я достал камеру, но в нее тут же полетели водяные снаряды. Один из торговцев, носивших пиво по рядам, подбежал ко мне и протянул пластиковый пакет, чтобы я накрыл им камеру.
Шло театрализованное представление под названием «Капоралес». По дороге двигались «надсмотрщики» с бичами и в сомбреро. Когда-то они следили за рабами на плантациях. Рядом с ними шли «невольники».
Потом они сменились дьяволами. На их костюмах светились лампочки. Они шли под конвоем архангела Михаила и ангелов.
Раздались дикие вопли и из-за поворота появились черти. Они размахивали мётлами, пили и кидались на прохожих.
Потом шли еще какие-то демоны, за ними – опять невольники, далее - индейцы в перьях, за ними – инки и Королева Карнавала.
Стемнело, а толпа продвигала меня все ближе к главной площади. Никто и не собирался расходиться. Народ гулял до утра.
В понедельник все пришли на праздничный молебен. Во вторник повсюду стояли жаровни. На них жгли хлеб, сыр и мясо ламы. А в среду все сидели по домам, потому что считается, что по улицам ходят злые духи.