Найти в Дзене

Камни, хранящие забытые имена…

Утраченная навсегда маленькая мечеть Каракея с минаретом в виде причудливой башни осталась в истории на черно-белых фотокарточках и книгах о Стамбуле. Но итальянский архитектор Раймондо Томазо Д’Аронко (Raimondo Tommaso D’Aronco) хоть и был итальянцем, но внес свой вклад в облик такого разношёрстного города как Стамбул. Памятником ему можно считать небольшой особняк в стиле ар-нуво, который скрывается за толщей металла прямо на проспекте Истикляль в Бейоглу близ входа на станцию метро Шишхане (Şışhane). Дом этот напоминает нам еще об одном интересном человеке по имени Жан Боттер. Будучи личным портным султана Абдулхамида второго, нажил себе нескромное богатство. Изначально в Кадыкее в районе нынешнего микрорайона Фенербахче, прямо на побережье он соорудил 4 небольших деревянных павильона, один из которых сохранился до наших дней и является украшением района. Небольшая белоснежная вилла, скрытая огромными магнолиями, была своеобразным летним домиком семьи преуспевающего модельера. По

Раймондо Томазо Д’Аронко
Раймондо Томазо Д’Аронко

Утраченная навсегда маленькая мечеть Каракея с минаретом в виде причудливой башни осталась в истории на черно-белых фотокарточках и книгах о Стамбуле. Но итальянский архитектор Раймондо Томазо Д’Аронко (Raimondo Tommaso D’Aronco) хоть и был итальянцем, но внес свой вклад в облик такого разношёрстного города как Стамбул. Памятником ему можно считать небольшой особняк в стиле ар-нуво, который скрывается за толщей металла прямо на проспекте Истикляль в Бейоглу близ входа на станцию метро Шишхане (Şışhane).

Жан Боттер
Жан Боттер

Дом этот напоминает нам еще об одном интересном человеке по имени Жан Боттер. Будучи личным портным султана Абдулхамида второго, нажил себе нескромное богатство. Изначально в Кадыкее в районе нынешнего микрорайона Фенербахче, прямо на побережье он соорудил 4 небольших деревянных павильона, один из которых сохранился до наших дней и является украшением района. Небольшая белоснежная вилла, скрытая огромными магнолиями, была своеобразным летним домиком семьи преуспевающего модельера. Позже, талантливый и успешный голландец решил строиться в камне и заказал у итальянского архитектора зимний дом в районе Пера, который бы одновременно был и жилым помещением для его семьи, а так же магазин – ателье, располагавшийся на первом этаже здания. Место было выбрано и в 1890-м году появилось великолепное здание, украшенное каменными розами и ликами прекрасных дев с венками и небрежно распущенными волосами.

-3

Разместившийся под стенами дома на парапете местный любитель выпить с бесчисленным количеством котов, наверное, даже не подозревает о том, что некогда это строение было одним из самых популярных в Константинополе, ведь к роскошным кованным дверям с причудливым узором выстраивалась очередь из модниц и модников. Свой магазин мастер назвал «Престиж».

-4

Архитектор украсил здание элементами, разработанными художниками венского сецессиона, родоначальниками которого были такие знаменитости как Густав Климт, Йозеф Ольбрих и многие другие представители стиля ар-нуво. Поэтому экстерьер дома украшен витиеватым узорами близкими к природным хитросплетениям вьющихся растений. Над входом и витриной магазина располагается массивный кованный балкон, который одновременно служил и навесом, защищающим от дождя. К сожалению, он как и все здание, находится в плачевном состоянии.

-5

Здание молчаливо взирает на праздный хаос проспекта Истикляль и отрешенно проезжающий красный трамвай, который оптимистично салютует всем своим звоном, в ожидании обновления и дыхания новой жизни…