LADA Vesta - хорошо известная белорусам модель бюджетного седана из России. Мы решили противопоставить ей новый белорусско-китайский седан Geely Emgrand 7. Но будем сравнивать не технические характеристики, а стоимость владения. Какой из автомобилей обойдется дешевле при достижении виртуального пробега в 100.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Что в гарантии могло бы удержать клиента на официальном сервисе?
Про Geely Emgrand 7 мы уже писали. Еще до официального старта продаж нам удалось найти у частника автомобиль, который якобы не продавался. Вариант интересный, разве что посадка за рулем, мягко говоря, не самая удачная. Зато есть льготный кредит под 1,9%, поэтому старт в мир новых автомобилей доступен как никогда раньше. 1,9% - это почти рассрочка, разве не так?
Материалы по теме:
Попался, который "не продавался"! Geely Emgrand 7 от "частника" на блицтесте ABW.BY
У LADA тоже есть интересные кредитные предложения для покупки Vesta, даже рассрочки на первый год. Но взять ее под 1,9% на 5 лет не получится. Зато имеется кузов универсал и псевдокроссоверная версия. От машины знаешь чего ожидать: проблемные места модели уже изучены вдоль и поперек.
Материалы по теме:
Тест-драйв Lada Vesta: вы хотели чуда?
Первый белорусский тест-драйв Lada Vesta SW Cross: оправданна ли истерия?
Да, Geely Emgrand 7 - формально модель более высокого С-класса, однако по факту колесная база "китайца" всего лишь на 15 мм больше, чем у Vesta. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы столкнем лбами эти модели в дуэли на калькуляторах.
Итак, начинаем вчитываться и считать!
Гарантийные условия Geely Emgrand 7
Гарантия действительна в течение 3 лет или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
При этом в сервисной книжке подробно указано, на какие элементы автомобиля гарантия ограничена или, наоборот, расширена. Что интересно, на двигатель и коробку передач гарантия составляет 4 года или 150.000 км пробега. Весьма неплохо! При этом гарантия от сквозной коррозии кузова расширена до 5 лет или 100.000 км.
Самый короткий срок - 3 месяца или 5000 км пробега - устанавливается на такие детали, как шины, тормозные колодки, ведомый диск сцепления, воздушный фильтр, фильтр системы вентиляции, масляный фильтр, топливный фильтр, свечи зажигания, элементы питания пульта дистанционного управления, лампы накаливания, щетки стеклоочистителей, плавкие предохранители и реле. Как видим, в сервисной книге все подробно расписано.
Гарантия не распространяется на поломки, вызванные неправильной эксплуатацией или нарушением правил эксплуатации, например, участием автомобиля в гонках или ралли. Не распространяется она и на скрипы, шумы, стуки, щелчки и вибрации, не влияющие на работоспособность автомобиля.
В сервисной книжке указано: "Наличие шумов и вибрации при отсутствии иных недостатков у автомобиля характеризует нормальную работу агрегатов и систем автомобиля и само по себе не является признаком неисправности. При наличии в процессе эксплуатации шума, стука, скрипа, щелчков, вибрации, а также запахов для определения наличия либо отсутствия у автомобиля недостатков обратитесь к любому официальному дилеру СЗАО "БелДжи"…
Интересно, что гарантия не распространяется на "незначительные отклонения в работе различных систем и агрегатов, не влияющие на ходовые и эксплуатационные характеристики автомобиля".
Кроме того, указано, что обязательным условием сохранения гарантии на кузов являются ежегодные инспекции. Если в процессе осмотра обнаруживаются какие-либо недостатки, возникшие в результате внешнего воздействия, которые могут привести к появлению сквозной коррозии, владелец авто должен произвести за свой счет ремонт у дилера, причем в течение двух календарных месяцев после осмотра.
Условия гарантии LADA Vesta
Основной гарантийный срок установлен изготовителем и составляет 3 года или 100.000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие - 36 месяцев или 100.000 км. Продавец гарантирует отсутствие сквозной коррозии - срок данной гарантии составляет 6 лет с момента передачи автомобиля покупателю.
На отдельные комплектующие, перечисленные ниже, установлена следующая гарантия:
- амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы, датчики содержания кислорода - 12 месяцев или 35.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше;
- аккумуляторные батареи - 24 месяца;
- наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, приводы ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты - 36 месяцев или 50.000 км пробега.
Гарантия не распространяется на претензии по дефектам, связанным с использованием автомобиля в спортивных соревнованиях. Не распространяется она и на конденсат, образующийся в условиях влажного горячего или холодного воздуха на внутренних поверхностях рассеивателей осветительных и светосигнальных приборов. Если потребителем проведен самовольный демонтаж, разборка, ремонт деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, включая изменение программного обеспечения, заводских настроен, параметров электронных блоков управления, в гарантии также будет отказано.
Указано, что на функциональные звуки, шум, вибрацию, которые являются конструктивной особенностью и не влияют на характеристики и работоспособность, гарантия не распространяется. При этом говорится, что допускается появление вибрации и шума на скорости 50-110 км/ч для полноприводных и заднеприводных автомобилей, допустимый уровень шума в салоне не должен превышать 80-84 дБА. Впервые в сервисных книгах мы встречаем точное значение уровня шума в автомобиле!
На авто, сданные в прокат, аренду или для участия в спортивных соревнованиях, гарантия не распространяется. На коррозию она тоже не распространяется, если ее появление вызвано применением не рекомендованных заводом-изготовителем средств по уходу за авто, а также из-за нарушений условий эксплуатации. Удаление очагов коррозии в таком случае производится за счет владельца.
Гарантия не действует на изделия, срок службы которых определяется стилем езды автомобиля и условиями эксплуатации: ведомый и ведущий диски сцепления, щетки очистителей, тормозные колодки, диски, барабаны, жиклеры омывателей, свечи зажигания, фильтры, лампы накаливания, шланги, зубчатый ремень ГРМ, резиновые чехлы и втулки, шины, предохранители, обивки сидений, детали интерьера и т.п. - при условии отсутствия дефектов производства и материала.
Важно: гарантия не распространяется на образование маслянистых пятен (запотевание) или подобные дефекты в уплотнителях и сальниках, которые не снижают качество автомобиля.
Для сохранения права на гарантию от коррозии кузова автомобиль должен подвергаться ежегодным антикоррозионным мероприятия, включая обработку скрытых полостей! В случае обнаружения повреждений защитного покрытия (сколы, царапины, вздутия лакокрасочного покрытия) владельцем они должны быть своевременно устранены за его же счет.
Как нам показалось, у Geely более "дружелюбные" к клиенту условия гарантии. Даже эвакуатор бесплатный в случае гарантийной поломки. Но как оно будет на практике, зависит исключительно от людей, которые работают на сервисных станциях.
Стоимость кузовных деталей
От ДТП никто не застрахован. Если нет КАСКО, ремонт повреждений виновник аварии оплатит из своего кармана. На седан Vesta уже можно кое-какие запчасти найти даже среди "бэушки". Например, в нашей базе объявлений запчастей уже предлагаются варианты Lada Vesta "на разбор, по запчастям". А вот на Geely Emgrand 7 пока таких предложений нет, хотя это и логично - машину лишь недавно стали предлагать всем желающим. Итак, сколько стоят основные кузовные элементы у дилеров?
Стоимость кузовных деталей у Geely и LADA глобально не отличается. Какие-то позиции дешевле у белорусско-китайского автомобиля, какие-то - у российского. Самая дорогая запчасть - передняя дверь Vesta, которая стоит аж 700 рублей. Зато бамперы дешевые: 187 руб. передний и 222 руб. задний. Цена на фару Geely неизвестна. Нам сказали, что стоимость зависит от поставки.
Плановое техническое обслуживание Geely Emgrand 7 и LADA Vesta
Попробуем рассчитать, во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 100.000 км. Для сравнения возьмем новые авто с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,5 л у Emgrand 7 (103 л.с.) и 1,6 л у Vesta (106 л.с.). Обе версии - с механическими коробками передач.
К сожалению, дилер Geely нам смог рассчитать ТО только до 100.000 км пробега, хотя обычно в рубрике мы считаем стоимость до 120.000. Машина новая, какова стоимость ТО после 100.000 км, пока неизвестно, потому что такую информацию пока не дает завод.
Значит, будем рассчитывать стоимость всех ТО, которые потребуются, чтобы проехать 100.000 км. Следовательно, седьмое ТО LADA Vesta на пробеге 105.000 км учитывать не будем, так как машина до 100.000 км доедет и без него. К слову, на 120.000 км у Geely Emgrand 7 по регламенту меняется цепь ГРМ (так написано на сайте завода) - ТО вряд ли будет дешевым. У LADA Vesta ремень ГРМ меняется только на 180.000 км - стоимость ТО тоже высока, но она хотя бы известна, 839 рублей.
Техническое обслуживание Geely Emgrand 7 производится каждые 10.000 км или раз в год. Мы считаем, что это правильная позиция с точки зрения сохранения ресурса двигателя. Да, получается дороже, но мотор проедет явно дольше. Кроме того, в регламенте есть нулевое ТО, которое производится на пробеге 5000 км после обкатки мотора. За 100.000 км три раза поменяется топливный фильтр, два раза - жидкость ГУР, два раза - жидкость в МКПП, один раз - угольный адсорбер. Ничего из этого списка в LADA Vesta по регламенту за тот же пробег не меняется. Воздушный и салонный фильтры подлежат замене каждые 10.000 км, свечи зажигания и тормозная жидкость - каждые 20.000 км.
В общем, для Geely регламент ТО прописан с точки зрения очень бережного отношения к автомобилю. Но не к кошельку владельца: обслуживание производится часто, менять при этом нужно много чего.
Межсервисный интервал LADA Vesta составляет 15.000 км или 1 год в зависимости от того, что наступит раньше. На ТО1, ТО3 и ТО5 производится замена масла, масляного и салонного фильтров. Помимо, разумеется, инспекционных проверок. На ТО2 и ТО4 меняется воздушный фильтр и свечи зажигания. Самое дорогое ТО6 обусловлено тем, что помимо всех масел и фильтров меняется охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и ремень вспомогательного оборудования.
Вердикт ABW.BY
С точки зрения гарантийных обязательств, обе модели, по нашему мнению, находятся примерно на одном уровне. Каких-то особых преимуществ, которые могли бы оказать решающее влияние на принятие решения в пользу одной или другой машины, попросту нет. С нашей точки зрения, куда большую роль играет в целом политика производителя в части обработки гарантийных случаев, и в частности местных дилеров - в части признания неисправностей гарантийными. Увы и ах, из года в год мы публикуем истории борьбы клиентов и дилеров. Да, порою у клиента у самого "рыльце в пушку", но куда чаще дилеры предпочитают игнорировать обращения своих покупателей, либо доводить конфликт до наивысшей точки.
Что касается запчастей, то у Lada Vesta есть преимущества. Во-первых, по машине уже стал формироваться рынок подержанных деталей, во-вторых, если цены белорусских кажутся высокими, уже можно смотреть в сторону России: многие сторонние производители автокомпонентов уже освоили выпуск деталей к Vesta. О Geely Emgrand 7 того же не скажешь. По сути, пока покупатели этого белорусско-китайского седана остаются заложниками политики ценообразования завода и привязаны к дилерам. Не хотелось бы, чтобы люди оказались в ситуации подобной той, в которой оказались в свое время владельцы Geely LC-Cross.
Материал по теме:
Как там два Geely из автошколы? Финал истории с кузовщиной и проблемы после года эксплуатации
Чтобы проехать 100.000 км, владелец Geely Emgrand 7 потратит 3922 руб. на обслуживание автомобиля у дилера, а владелец LADA Vesta - всего 1657 рублей. Разница в 2,4 раза не в пользу белорусско-китайского автомобиля. Да и Vesta уже сформирован опыт эксплуатации, многие проблемы и "болячки" устранили еще на стадии производства либо владельцы научились их предупреждать. В этом смысле седан Geely - нечто малоизученное, как поведет себя модель при длительной эксплуатации - непонятно.
Ценообразование
Стоимость базового Geely Emgrand 7 составляет 23.000 рублей. В его комплектацию входят: датчик света, литые диски, стеклоподъемники с электроприводом (но без функции травмобезопасного режима), подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток, бесключевой доступ, кондиционер, обогрев сидений, мультимедийная система, система курсовой устойчивости ESC, крепление детского кресла на заднем ряду Isofix, функция предупреждения об износе тормозных колодок, регулировка руля по высоте, система контроля давления в шинах TMPS. В принципе в "базе" есть все для комфортного пользования автомобилем.
Цена на LADA Vesta стартует от 20.020 рублей. В комплектацию Classic входят: система стабилизации ESC, противобуксовочная система TCS, система помощи при трогании на подъеме, охранная сигнализация, аудиоподготовка, электростеклоподъемники передних дверей, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев передних сидений.
Кондиционер появляется в следующей комплектации Comfort за 20.860 руб., а круиз-контроль, аудиосистема, система громкой связи, датчики парковки сзади и мультифункциональное рулевое колесо - в комплектации Comfort+ за 21.800 рублей.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
P.S. Когда материал уже был готов к публикации, с нами связался дилер Geely и сообщил, что, по информации СЗАО "Белджи", цены на запасные части и ТО, возможно, будут пересмотрены в сторону уменьшения.
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber