На днях институт цвета Pantone анонсировал цвет 2019 года.
Знакомьтесь – Living Coral (живой коралловый).
В исследовательском институте цвета презентовали этот оттенок, как яркий, но мягкий (что-то между розовым и оранжевым). Тот самый цвет, лишь посмотрев на который, чувствуешь комфорт.
Почему именно коралловый? У Pantone аргументы следующие. Несмотря на немаленькое давление технологий и социальных сетей, люди находятся в постоянном поиске впечатлений и… близости. Так вот Living Coral символизирует нашу врождённую потребность в радости и душевности.
Living Coral – это живое присутствие внутри социальных сетей. © Pantone
ОБ ИНСТИТУТЕ PANTONE
Институт цвета Pantone – одно из подразделений компании Pantone, которая специализируется на исследовании и стандартизации цвета. Это они в 60-е придумали показывать цвета в формате веера для точного попадания, так как было очевидно, что каждый человек воспринимает цвет по-разному.
Ежегодно институт цвета Pantone прогнозирует глобальные тенденции цвета, консультирует компании по выбору цвета для брендинга и цветовой идентичности.
Основа таких исследований – сила цвета и его влияние на человеческие эмоции. Именно на этом и строится большая часть стратегии любого дизайна.
На протяжении уже двадцати лет, цвет года Pantone влиял на разработку новых продуктов в дизайне одежды, интерьеров, упаковки, в графическом и промышленном дизайне.
Процесс выбора цвета года требует тщательного рассмотрения и анализа трендов. Для того чтобы выбрать цвет года, специалисты института Pantone изучают все сферы жизни, где фигурирует цвет — от кинематографа до популярных туристических направлений. На выбор могут повлиять даже знаковые спортивные события, которые привлекли мировое внимание.
Для дизайнеров одежды система цвета Pantone – один из важнейших инструментов в работе. Во-первых, специально для дизайнеров раз в полгода выходит отдельная палитра цветов с рекомендациями (прогнозами трендов), во-вторых, Pantone плотно сотрудничает с крупнейшими производителями красок для тканей, что позволяет быстро воплотить в жизнь последние цветовые тренды, перенося их на ткань. Так все вокруг могут быстренько переодеться в «цвет года».
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЫБОР ЦВЕТА ГОДА ДЛЯ НАС
Спокойно! Это не значит, что всем срочно придётся переодеться в коралловый. Благо, в моде сейчас такое разнообразие, что взлёт какого-то одного тренда на первые строчки рейтинга, ещё не означает, что все срочно захотят в него переодеться. Если, конечно, кто-то из инфлюенсеров, типа Меган Маркл или Ким Кардашьян, не заставит нас это сделать :-)
Вот вы, например, заметили какое-то особое засилье фиолетового в этом году? Я – нет. А цветом 2018 года был Ultra Violet.
Скорее всего, концентрация кораллового повысится ближе к лету. Всё-таки — это тёплая история, как и сам цвет.
Так что вдохновиться время ещё есть. А пока насмотримся, с чем носить самый модный цвет (но это не точно) будущего сезона.
Автор: Татьяна Тимофеева