Декабрь – традиционное время для подведения итогов года. В мире моды за это отвечает ресурс Lyst, который на днях опубликовал список самых значимых тенденций уходящего 2018-го.
Статистику составляли на основе 120 стран, анализируя 100 миллионах пользователей по всему миру, которые ежедневно искали в интернете товары и новости из области fashion.
«Виноваты» в том, что мы хотим покупать конкретные вещи, конечно, инфлюенсеры. Знаменитости, вдохновляющие простых смертных, сделали брендам (в том числе своим собственным) нехилую кассу.
ИНФЛЮЕНСЕРЫ 2018
"Главной по влиянию на модные массы" в этом году стала Кайли Дженнер, обогнав свою родную сестру Ким Кардашьян, которая расположилась на втором месте среди главных инфлюенсеров уходящего года.
На третьем месте – наша любимица Меган Маркл. О том, как она повлияла на моду в целом, можно почитать здесь.
Места с 4-го по 10-е по убыванию разделили Карди Би, Бейонс, Серена Уильямс, Кьяра Ферраньи, Блейк Лайвли, Рианна и Ариана Гранде.
Ниже показываю самые желанные товары и тренды уходящего года.
БЕСТСЕЛЛЕРЫ INSTAGRAM 2018
МИРОВЫЕ БЕСТСЕЛЛЕРЫ
СУМКИ
ОБУВЬ
САМЫЕ ЗНАЧИМЫЕ ТРЕНДЫ 2018
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Органический хлопок, эко-кожа, искусственный мех. Медленно, но верно, в мире моды всё больше задумываются об окружающей среде, создавая новые виды материалов. Посмотрим, к чему это приведёт.
МЕМЫ
Как бы абсурдно это не выглядело на первый взгляд, но интернет-мемы — часть современной поп-культуры, в том числе – моды.
Главные короли хайпа, конечно, Демна Гвасалия со своими семью слоями одежды и любовью к маргинальной эстетике, и старина Канье с его знаменитыми шлёпанцами.
Здесь же вспоминаем о платье Человека-паука от Vetements, балаклаве от Gucci, гигантских шляпах и «писечных» сумках от Jacquemus.
Тот случай, когда дизайнеры развлекались, а простые смертные восклицали: «Мода, что ты делаешь, прекрати!»
90-Е И 00-Е
Кроп-топы, кожаные плащи, обувь на платформе, вельвет, поясные сумки, очки из Матрицы, возвращение Saddle Bag и многие другие отсылки к временам двадцати- и тридцатилетней давности. В 2018-м году ностальгия по прошлому достигла своего апогея.
ПАПА – САМЫЙ МОДНЫЙ
И я сейчас не только про «папины кроссовки». Ugly-shoes были на каждом втором стритстайлере наравне с объёмной одеждой, как будто позаимствованной с папиного плеча.
СПОРТ ШИК
Времена, когда спортивный костюм нельзя было носить с туфлями давно прошли, точнее…вернулись. Что бы там стилисты всем не запрещали, но 20 лет назад спортивный костюм был ключевым предметом всех гардеробов и одинаково был уместен и на спорте, и в клипе Бритни Спирс. Эстетика 90-х сейчас продаётся лучше, чем в сами 90-е. В этом году любовью к модному спорту больше всех прониклись люксовые бренды.
НЕОН
Скажем спасибо главным инфлюенсерам – Белле Хадид, Ким Кардашьян и Блейк Лайвли. Их неоновые образы ещё долго обсуждались во всех модных сводках после первого выхода.
А кислотный клатч от Prada только в сентябре пользователи искали более 20 000 раз.
Prada FW18
ПЛАСТИК
После Недели моды в Нью-Йорке пластиковую сумку от Staud и прозрачные туфельки из коллаборации Off White & Jimmy Choo возжелали все модницы мира.
Через месяц купить что угодно прозрачное можно было во всех масс-маркетах мира :-)
ИСКУССТВО
Росписи, надписи, граффити, авторские рисунки. В этом сезоне мода и искусство шли рука об руку.
Versace Spring 2018 RTW Moschino Spring 2019 RTW
Серьги MOON FACE от JW Anderson Коллаборация Gucci и Coco Capitán
ДИКИЙ ЗАПАД
Пожалуй, ни к чему мы так больше не прикипели в этом году, как к казакам, внезапно ставшими главными базовыми сапожками сезона.
Спойлер! Это скоро пройдёт! :-)
ВОЗВРАЩЕНИЕ УТЕРЯННОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ
После тотального засилья оверсайза и маскулинных силуэтов, женственность потихоньку возвращается. И сразу в самом ярком своём образе. Рюши, воланы, многослойные юбки, акценты на талии. Всё, как на картинах из XIX века. Мы, в общем-то, совсем не против богемного шика!
Ждем 2019! Хотим новенького:)))!
Автор: Татьяна Тимофеева