Съемка автомобиля – не самое простое дело. Нужно придумать сюжет, выстроить композицию, найти правильный ракурс, освоить тонкости фотографии и, конечно, подготовить сам автомобиль. В статье расскажу об основных принципах удачной съемки.
Подготовка
Автомобиль тщательно вымыть и протереть, чтобы на его кузове и стеклах не было не только грязи и пыли, но и разводов. Для устранения чрезмерных бликов в ясную солнечную погоду используйте поляризационный фильтр, а для борьбы с тенями – вспышку, особенно при съемке в контровом свете. Очень выигрышными бывают снимки покрытых каплями автомобилей на мокром асфальте.
Место съемки
Место съемки может быть неожиданным, но все же адекватным типу и внешности автомобиля: не стоит снимать внедорожник на гоночной трассе, а спорткар – по колено в грязи. Хотя стильный кабриолет может выгодно смотреться, как на морском берегу, так и на фоне колоритной сельской лачуги или покрытых мхом развалин. Особое внимание следует обратить на то, чтобы фон был довольно однородным, не слишком пестрым, и чтобы из крыши машины на отснятом кадре не торчали, к примеру, фонарные столбы, отдельно стоящие деревья, головы людей и прочие посторонние предметы.
Композиция
Стоит придерживаться общего для многих жанров фотографии «правила третей» и выстраивать композицию так, чтобы автомобиль был естественным образом интегрирован в его окружение, но при этом оставался центральным «персонажем» сцены. Самый выигрышный ракурс – в три четверти спереди, издали с использованием телеобъектива при съемке с нижней точки. Иногда, напротив, лучше использовать верхнюю точку, для чего пригодится переносная лестница.
Съемка в движении
Редко какой автомобиль не смотрится более выигрышно в движении, нежели в статике. Летящая из-под колес внедорожника пыль, вращающиеся колеса спорткара, «летящий» под ними асфальт и смазанный фон придают картинке реализм и эмоциональность. Сделайте в режиме следящего фокуса, серию снимков движущегося со скоростью 50-60 километров в час автомобиля с выдержкой 1/80 (для начала, а потом, по мере нарабатывания опыта, можно увеличивать до 1/15) плавно провожая его объективом.
Съемка с другого автомобиля
Для этого нужно три человека: двое ведут машины с некоторым смещением одна относительно другой, а третий, расположившись на переднем пассажирском либо заднем сидении или в открытом багажнике, снимает. В плане результатов этот метод на порядок эффективнее съемки с проводкой. Небольшой наклон камеры вокруг оси объектива придаст машине в кадре дополнительную динамику. Снимать можно не только всю машину в целом, но и отдельные ее элементы.
Как видите, при предварительной подготовке возможно все. Подходите к делу творчески, не боясь экспериментов. Только практика и, конечно, вышеперечисленные советы, помогут понять, как правильно фотографировать автомобиль.