Иностранные языки – очень интересная сфера мировой культуры, расширяющая кругозор, возможности и целый мир. Поэтому языковые школы высоко востребованы – они остаются востребованными по всему миру.
Особенности бизнеса
Прежде чем открывать языковую школу, необходимо провести ряд исследований и оценить рентабельность такого решения.
Целевая аудитория
Желающих выучить иностранный язык очень много – остается только найти их. К целевой аудитории языковых школ относятся:
- Дети дошкольного возраста: языковые школы выступают как инструмент раннего развития – доказано, что легче всего иностранные языки даются в самом раннем детском возрасте;
- Школьники и студенты: языковые школы помогают восполнить пробелы в знаниях, возникшие по причине разных факторов, в том числе из-за низкого уровня преподавания в школах;
- Туристы: любители заграничных путешествий постепенно оценили преимущества владения хотя бы одним иностранным языком, поэтому стремятся расширить свои возможности;
- Мигранты: учить иностранные языки все чаще приходят, собираясь отправиться на учебу за границу или в длительную рабочую командировку. Также при переезде на ПМЖ за границу владение иностранным языком – большой плюс.
Также к целевой аудитории языковых школ относятся люди, которые заинтересованы в саморазвитии, в том числе через изучение иностранных языков.
Формат школы
Многие аспекты обучения зависят от формата школы. Языковая школа может работать в одном или нескольких форматах:
- Индивидуальные курсы, репетиторство: могут оказываться как дистанционно по скайпу, так и лично в учебном заведении;
- Обучение группами для детей и взрослых: требует наличия классных комнат с необходимым оборудованием;
- Курсы повышения квалификации: обычно этот формат обучения осуществляется с привлечением внештатных сотрудников;
- Универсальный лингвистический центр: обучение языкам в разных форматах для детей и взрослых.
Также необходимо изучить спрос на рынке. Востребован английский язык, однако конкуренция в этой нише очень высока. Поэтому можно дополнить учебную программу другими языками. Например, очень перспективен китайский язык.
Оформление
Языковая школа должна располагаться в уютных помещениях и при этом иметь фирменный стиль. Чтобы отличаться от других заведений, необходимо обеспечить помещению комфортный микроклимат, необходимо хорошо продумать черновые ремонтные работы.
Как и в любом учебном заведении, в языковой школе интерьер должен быть лаконичным и нейтральным на восприятие, для его устройства хорошо подойдут декоративные панели. Буйство красок фирменного стиля рекомендуется оставить в коридоре, а в классных комнатах придать поверхностям мягкие пастельные оттенки.
Особое внимание – мебели. Она должна быть комфортной и удобной, в противном случае никакой усидчивости от посетителей не дождаться. Это негативно повлияет на посещаемость школы. При этом мебель должна быть не излишне расслабляющей, в противном случае эффективность учебного процесса будет снижена – рекомендуются стулья средней жесткости с мягкой спинкой и столы удобной высоты.
И, конечно, важным моментом является выбор преподавателей. Некоторые языки сегодня востребованы, но найти хорошего преподавателя непросто.